Капитолийские музеи (Рим, Италия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.
История комплекса Капитолийских музеев начинается в 15 веке, когда папой Сикстом IV была принесена в дар жителям Рима богатейшая коллекция бронзовых статуй из Латерана.
Знаковые древние статуи и мозаики в стиле ренессанса и барокко, шедевры Караваджо, Рубенса, Тициана, Тинторетто расположились в огромных залах музеев. С 2000 г. два крыла были объединены подземным туннелем — «табуларием».
Источник: https://tonkosti.ru/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B8
История
Капитолий всегда считался центром Рима и играл очень важную роль в его существовании. В древние времена именно здесь была сосредоточена вся религиозная жизнь, в Средние века — вся муниципальная. Поэтому неудивительно, что останки былой славы Римской империи было решено собирать и выставлять тут.
Холм Капитолий во времена Римской империи, гравюра 19-го века Площадь Капитолия на гравюре Этьена Дюперака (1568-й год) Карта римских холмов
Интересно: коллекцию впервые открыли для посещения в 1734 году. Это был первый случай в мировой истории, когда искусство выставлялось на показ всем и каждому.
Собирать артефакты начали значительно раньше. Как доподлинно свидетельствуют источники, первыми экспонатами стали фрагменты огромного монумента Колосса Константина I, а именно, его голова и левая кисть, а также шар, который он держал в руке. Эти артефакты были в 1471 году подарены папой Сикстом VI. До этого они являлись частью его личной коллекции.
Фрагменты Колосса Константина Первого (325 г.) — первый экспонат Капитолийских музеев
В конце 16-го века Папа Римский Пий V велел избавить Ватикан от языческих статуй. Все они перешли в Капитолийский музей, который тогда располагался во Дворце Консерваторов. Число произведений искусства заметно выросло, и они уже перестали вмещаться под крышей одного здания. В начале 17-го века по указу Папы Климента VIII началось строительство нового помещения — Палаццо Нуово. Работы, однако, были завершены только пятьдесят лет спустя. С этого момента облик всего дворцового комплекса по проекту Микеланджело Буонарроти почти не изменился.
Площадь дель-Кампидольо и Капитолийские музеи на гравюре Пиранези в 18-м веке
В 1734 году Климент XII заявил, что вся эта богатая коллекция принадлежит гражданам Рима и никому более. При нем же исторические артефакты дополнились картинами и скульптурами из личной коллекции кардинала Альбини.
В 1997 году открылся еще один филиал — в здании старой электростанции имени Джованни Монтемартини.
Источник: https://theplacement.ru/travel-directory/kapitolijskie-muzei/
Это интересно: Когда лучше посетить город Кокс Базар в Бангладеш?
Что посмотреть туристу?
Капитолийские музеи в Риме являются тремя дворцами — Палаццо Нуово, Палаццо Консерватори и Централь Монтемартини, каждый из которых разделён на тематические залы, в которых хранятся ценные предметы искусства.
В галерее представлены работы знаменитых талантливых живописцев:
- Рубенса;
- Караваджо;
- Гвидо Рени;
- Тициана;
- Пьетро да Кортона;
- Гверчино;
- Корреджо.
В одном из залов стоит оригинал статуи Марка Аврелия, восседающего на коне. Памятник выполнен из бронзы и отлит во II веке до нашей эры. Раньше он находился около входа в музеи, теперь коронное место заняла его точная копия.
Конная статуя Марка Аврелия – «визитная карточка» музеев и единственная сохранившаяся с античных времён скульптура императора, остальные были переплавлены во время расцвета христианства.
Считалось, что они изображают императоров-язычников. Статуя была не переплавлена лишь из-за того, что Марка Аврелия приняли за Константина Великого, который правил в 306-337 гг. и являлся первым христианским правителем. Всадник был загадкой для истории много лет, и лишь в эпоху Новой истории его личность была определена.
Палаццо Нуово
В Новом Дворце, именуемом также Палаццо Нуово, хранится коллекция древнегреческих ваз, бронзовых изделий Сикста IV, бюсты великих императоров и философов Рима, знаменитые скульптуры Амура и Психеи, отдыхающего сатира, императора Константина и Океана, представляющего вымышленных Титанов, а также портреты Гомера, Цицерона и Сократа.
Представлено искусство Египта и Востока, отображающие быт и культуру античности. В особенности, поражают саркофаги, мозаики, статуи. Одна из последних, Венера Капитолийская, относится к IV веку до нашей эры и пользуется особой популярностью среди историков и туристов.
Палаццо Консерватори
Второе здание — Дворец Консерваторов или Палаццо Консерватори хранит в своих стенах богатую коллекцию антикварных изделий эпохи Возрождения, среди которых:
- произведения великих итальянских художников;
- средневековые полотна;
- отреставрированные скульптуры, служившие украшениями зданий в античном Риме;
- бронзовая статуя мальчика, вынимающего занозу, датируемая I веком до нашей эры;
- позолоченная статуя Геракла;
- бюст Брута;
- различные греческие вазы;
- фигура Эсквилинской Венеры;
- статуя Артемиды;
- скульптура Аполлона, держащего в руках копьё.
Также в Палаццо Консерватори расположена Капитолийская волчица – символ итальянской столицы. Она отлита в бронзе и относится к V веку до нашей эры. Волчица произошла из легенды возникновения Рима, в которой она вскормила человеческих младенцев Ромула и Рема, впоследствии ставших основателями города.
Централь Монтемартини
Третьим зданием является Дворец Кафарелли-Клементино или Централь Монтемартини. Раньше здание числилось электростанцией, а сегодня в нём выставляется более 400 бесценных экспонатов.
Граверы 18-19 века, римские камеи, египетские скарабеи, бюсты императоров и многое другое «живёт» здесь под одной крышей. Внимание привлекают разнообразные фрески, среди которых выделяется фреска, отображающая сцену исцеления Петра.
В зале Фронтон запечатлены удивительные мифы о Геракле, чудом сохранившиеся с древних веков. Поражает воображение уникальная коллекция, состоящая из драгоценных камней, ювелирных украшений, редчайших монет и орденов.
Источник: https://rome-travel.ru/kapitoliyskie-muzei-v-rime.html
Источник: https://Italy4.me/lazio/roma/kapitolij.html
Цена
Стоимость стандартного входного билета – 15 долларов + сбор 1 доллар. Приобрести билеты можно на входе к достопримечательности, но, чтобы не тратить время в длинной очереди, лучше сделать это онлайн на официальном сайте.
Льготникам предоставляются скидки. Также есть возможность заказать семейный билет, позволяющий родителю и 1-2 детям до 18 лет войти по одному полному билету. Бесплатный вход доступен детям до 6 лет, группам школьников и студентов с сопровождением руководителей, посетителям с ограниченными возможностями, журналистам.
Источник: https://rome-travel.ru/kapitoliyskie-muzei-v-rime.html
Архитектура
Если посмотреть с высоты птичьего полета, площадь имеет форму трапеции. Таким образом, Микеланджело сделал ее визуально открытой городу и посетителям.
В главе находится Дворец Сенаторов, по бокам — Дворец Консерваторов и Капитолийский музей. Слева и справа площади находятся мраморные олицетворения рек Тибра и Нила. Весь ансамбль наполнен скрытыми аллюзиями на разнообразные события и личности. Искусствоведы, изучающие творчество Микеланджело, до сих пор расшифровывают его скрытые послания. Возможно, одно из них получится разгадать и вам, побывав в Риме.
Дворец Сенаторов (Palazzo Senatorio)
Построенный в 1 веке до н.э., Дворец Сенаторов служил архивом, но долго пустовал в средневековье, постепенно разрушаясь. Вторая жизнь дворца началась во время реконструкции всей площади. Сейчас здесь находится городская мэрия, поэтому большая часть помещений закрыта для посещения. Попасть можно только в Лапидарий, музей, посвященный надписям на каменных плитах, рассказывающих о жизни и политике в Древнем Риме, и древние подземные коридоры Табулария.
Дворец Консерваторов (Palazzo dei Conservatori)
Возведенное в XV веке здание Дворца Консерваторов служило залом заседаний сенаторов и судей, называемых консерватори, что и дало ему такое название. Сейчас в нём находится музей мраморных бюстов эпохи Древнего Рима, фрески и Пинакотека, в которой выставлены полотна Рубенса, Веласкеса и Караваджо.
Отдельный зал посвящен знаменитой Капитолийской волчице, ставшей символом Рима.
В зале Кастеллани выставлены этрусские и греческие артефакты, а в Капитолийском музее монет — коллекции монет и ювелирных украшений.
Палаццо Нуово (Palazzo Nuovo)
Как можно понять по названию Палаццо Нуово – это самое новое сооружение во всем архитектурном ансамбле. Возведенный в XVII веке, он стал копией Дворца Консерваторов и изначально должен был стать музеем. В длинных галереях и атриуме можно посмотреть античные греческие и римские скульптуры.
Три вышеперечисленных дворца входят в состав Капитолийского музея. Экспозиции имеют одинаковое часы работы и доступны для посещения по единому билету.
- Время работы: со вторника по воскресенье с 9:00 до 20:00.
- Цена билета: комплексный билет — 15 евро, льготный — 13 евро.
Базилика Санта-Мария-ин-Арачели (Santa Maria in Aracoeli)
Базилика Санта-Мария-ин-Арачели построена на месте языческого храма Юноны Монеты. Изначально базилика была греческим монастырем, а потом принадлежала к разнообразным монашеским орденам — бенедиктийцам и францисканцам, которые достроили и освятили ее в 1921 году. Стоит обратить внимание на резной деревянный потолок, икону Богоматери XIII века на алтаре базилика, и скульптуру младенца Иисуса, обладающую чудотворными свойствами.
- Время работы: ежедневно с 9:00 до 17:30.
- Цена билета: бесплатно.
Источник: https://Italy4.me/lazio/roma/kapitolij.html
Это интересно: Вилла Тиволи (Villa Tivoli) (видео)
Как добраться
Капитолийский холм находится в 20 минутах ходьбы от Колизея, недалеко от Римского Форума (Roman Forum) и Венецианской площади (Piazza Venezia).
Добраться до музеев можно тремя способами:
- на автобусе № 30, 51, 81, 83, 85, 87, 118, 160, 170, 628, 810 до остановки Ara Coeli-Piazza Venezia
- на метро линия В, станция Colosseo
- на трамвае: №8 до остановки Venezia (конечная)
- пешком: подняться можно по лестнице Лоренцио ди Симоне Андреоцци. А чтобы избежать толп туристов — надо пройти немного правее и отыскать неприметную пологую лестницу с перголой, которой пользуются местные жители, чтобы подняться с комфортом и в тени.
Источник: https://lookitaly.ru/kapitoliyskie-muzei/
Интересные факты
Статую Марка Аврелия чудом удалось спасти во время христианской борьбы с язычеством, да и то только потому, что лицо Марка Аврелия оказалось похожим на лицо Константина. Сам постамент статуи сделан из колонны храма Кастора и Поллукса. Венеру Капитолийскую в Новом Дворце тоже чуть не постигла печальная участь, если бы ее не укрыли от расправы жители Рима. Увидела освобожденная статуя свет только в XVII веке.
На территории храма Юноны Монеты когда-то чеканили серебро. Выпустив новую денежную единицу, на ней изобразили богиню Монету, после чего и разошлось по всему миру название металлических денег «монета».
По легенде, статуя Капитолийской волчицы была отлита еще этрусками в V веке до н.э., но, начав ее реставрировать в 2010 году, специалисты пришли к выводу, что она не могла быть произведена в это время, а только в эпоху средневековья.
Источник: https://Italy4.me/lazio/roma/kapitolij.html
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://theplacement.ru/travel-directory/kapitolijskie-muzei/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2049 (19%)
- https://rome-travel.ru/kapitoliyskie-muzei-v-rime.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3793 (35%)
- https://lookitaly.ru/kapitoliyskie-muzei/: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 746 (7%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B8: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 201 (2%)
- https://Italy4.me/lazio/roma/kapitolij.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3607 (33%)
- https://tonkosti.ru/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B8: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 487 (4%)