Остров Тиберина (The Tiber Island)

Длина острова Тиберина составляет 270 м, ширина – 67 м. Он расположен посреди реки Тибр, далеко от главных римских достопримечательностей. Поэтому большая часть туристов не уделяет ему внимания. Сами римляне этому скорее рады, поскольку в их любимом месте отдыха сохраняются тишина и покой.


Остров Тиберина с высоты

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 298
Источник: https://rome-travel.ru/ostrov-tiberina-v-rime.html

History

The Western end of Isola Tiberina. The travertine stone gives a distinctive trireme shape.

The island has been linked to the rest of Rome by two bridges since antiquity, and was once called Insula Inter-Duos-Pontes which means «the island between the two bridges». The Ponte Fabricio, the only original bridge in Rome, connects the island from the northeast to the Field of Mars in the rione Sant’Angelo (left bank). The Ponte Cestio, of which only some original parts survived, connects the island to Trastevere on the south (right bank).

There is a legend which says that after the fall of the hated tyrant Tarquinius Superbus (510 BC), the angry Romans threw his body into the Tiber. His body then settled onto the bottom where dirt and silt accumulated around it and eventually formed Tiber Island. Another version of the legend says that the people gathered up the wheat and grain of their despised ruler and threw it into the Tiber, where it eventually became the foundation of the island.

In ancient times, before Christianity spread through Rome, Tiber Island was avoided because of the negative stories associated with it. Only the worst criminals and the contagiously ill were condemned there. This however changed when a temple was built on the island.

Temple of Aesculapius (3rd century BC)

An illustration of the Tiber Island in a 1593 print.

Tiber Island was once the location of an ancient temple to Aesculapius, the Greek god of medicine and healing.

Accounts say that in 293 BC, there was a great plague in Rome. Upon consulting the Sibyl, the Roman Senate was instructed to build a temple to Aesculapius, the Greek god of healing, and sent a delegation to Epidauros to obtain a statue of the deity. The delegation went on board a ship to sail out and obtain a statue.

Following their belief system, they obtained a snake from a temple and put it on board their ship. It immediately curled itself around the ship’s mast and this was deemed as a good sign by them. Upon their return up the Tiber river, the snake slithered off the ship and swam onto the island. They believed that this was a sign from Aesculapius, a sign which meant that he wanted his temple to be built on that island.

This location may have been chosen for the Aesculapius Temple because it was separate from the rest of the city, which could help protect whoever was there from plague and illnesses.

The island eventually became so identified with the temple it supported that it was modeled to resemble a ship as a reminder of how it came to be. Travertine facing was added in mid or late first century by the banks to resemble a ship’s prow and stern, and an obelisk was erected in the middle, symbolizing the vessel’s mast. Walls were put around the island, and it came to resemble a Roman ship. Faint vestiges of Aesculapius’ rod with an entwining snake are still visible on the «prow».

Additional Roman shrines

After the Temple of Aesculapius, shrines dedicated to other deities were also erected after the 2nd century BC, namely:

After Ancient Rome

In time, the obelisk was removed and replaced with a cross-topped column. After it was destroyed in 1867, Pope Pius IX had an aedicula, called «Spire», put in its place. This monument, designed by Ignazio Jacometti, is decorated with statues of four saints related to the island: St. Bartholomew, St. Paulinus of Nola, St. Francis and St. John. Parts of the obelisk are now in the museum in Naples.

In 998 Emperor Otto III had a basilica, that of San Bartolomeo all’Isola, built over the Aesculapius temple’s ruins on the eastern side (downstream end) of the island. This was dedicated to his friend, the martyr Adalbert of Prague; the name of St. Bartholomew was added only later. In the early 20th century, prior to the Fascist regime’s restoration of ancient place names, the Tiber Island was called the Isola di S. Bartolomeo. Likewise, Cestius’ Bridge was called the Ponte S. Bartolomeo.

The island is still considered a place of healing because a hospital, founded in 1584, was built on the island and is still operating. It is staffed by the Hospitaller Order of St. John of God or «Fatebenefratelli». The hospital was not built on the same spot as the temple, but stands on the western half of the island.

According to the documentary My Italian Secret, when the Nazis occupied Rome in 1943 and started rounding up the Jews, Dr. Borromeo, head of the hospital, invented a “deadly” and highly contagious illness he dubbed “Il Morbo di K” to keep the SS away and protect those Jews hiding inside the wards, just a stone’s throw from the Ghetto.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 4610
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Tiber_Island

Легенды острова Тиберина


Начало истории Тибрского острова (Тиберины) связано со смертью римского царя Луция Тарквиния Гордого, который правил городом в 4-м ст. до н. э.

Легенда гласит, будто остров Тиберина появился из тела мёртвого Тарквиния, к которому прилепился ил. Царь был убит своими подданными, когда они, возмущённые его жестокостью, восстали и утопили Тарквиния в Тибре. Другая версия возникновения острова также связана с Тарквинием. Римский летописец Ливий писал, что остров был образован из зёрен, принадлежавших царю. Жители Рима высыпали их в Тибр после того, как выгнали Тарквиния из города.

Вероятно, что по причине памяти о тяжёлом для обитателей города времени царствования Тарквиния остров Тиберина в течение нескольких столетий (до 293-го года до н. э.) оставался незаселённым и имел плохую репутацию.

В 293-м году до н. э. в Риме началась эпидемия чумы. Во время пика эпидемии римляне попытались найти помощь в Книгах Сивилл (жриц-прорицательниц). Сивиллы сказали, что чума «уйдёт» из города, когда в него придёт бог медицины Эскулап. Римляне сразу отправились к Эпидаврскому святилищу Эскулапа, чтобы принести оттуда главный символ этого бога – священную змею.

А когда они на корабле со змеей возвращались в Рим, то, согласно ещё одной римской легенде, причалили к заброшенному Тибрскому острову. Змея сразу вылезла на берег, показав таким образом, что выбирает остров для своего проживания. Чума после этого действительно ушла, а для сохранения памяти о спасении города от эпидемии римляне придали Тиберине форму корабля.

Остров в форме корабля

Его берега были облицованы травертином, роль мачты выполнял обелиск, заменённый сейчас колонной, на которой установлены фигуры святых.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1684
Источник: https://rome-travel.ru/ostrov-tiberina-v-rime.html

История

Тиберина с давних времен и до наших дней является единственным островом на реке Тибр, что протекает по территории Рима. Не только его история, но и само появление овеяно легендами.

Иллюстрация острова Тиберина на гравюре 1593 года

Иллюстрация острова Тиберина на гравюре 1593 года

Есть две версии: по одной из них этот клочок суши возник в результате скопления ила, обломков каменей и деревьев вокруг тела императора Тарквиния Гордого, которого в 509 году убили восставшие римляне. По другой же версии островок вырос из вороха снопов пшеницы, которые бросили в реку римские крестьяне в знак протеста против диктатуры императора. Правда, ученые опровергают обе эти гипотезы, утверждая, что остров появился куда раньше, чем Тарквиний пришел к власти, да и сам император умер вдали от Рима.

Вид на Тибр от Понте Ротто к острову Тиберина с монастырем Святого Бартоломео, Жан-Батист Камиль Коро,

Вид на Тибр от Понте Ротто к острову Тиберина с монастырем Святого Бартоломео, Жан-Батист Камиль Коро,

Как бы там ни было, до 3-го века Тиберина оставался пустынным уголком, и лишь в 293 году здесь появилась первая постройка — святилище Эскулапа (Асклепия). В честь этого островок некоторое время называли Insula Aesculapi.

Предполагаемый вид античного храма Асклепия, построенный в 293-290 годах до нашей эры

Предполагаемый вид античного храма Асклепия, построенный в 293-290 годах до нашей эры

В 10 столетии после разорительных набегов вестготских племен храм был разрушен, но рядом с его развалинами появилась новая святыня. В 998 году император Оттон III решил построить здесь базилику в честь своего друга — миссионера Альберта Пражского, убитого язычниками. Позже эта церковь стала называться Сан-Бартоломео ввиду того, что в нее перенесли мощи святого Варфоломея — одного из апостолов. А остров тем временем еще раз поменял свое название, в этот раз на Isola di S. Bartolomeo.

Церковь Сан-Бартоломео, гравюра Джузеппе Васи 1754 года

Церковь Сан-Бартоломео, гравюра Джузеппе Васи 1754 года

В 14 веке Тиберина обзавелся еще одной церковью — Сан Джованни Чалибита, а в 16 столетии здесь появился монастырский госпиталь. Между прочим, эта больница работает и сегодня, являясь одним из лучших в Риме центров скорой помощи.

Гравюра с изображением Тиберинского острова, Джованни Баттиста Пиранези, 1775 год

Гравюра с изображением Тиберинского острова, Джованни Баттиста Пиранези, 1775 год

Интересно: госпиталь на острове имеет длинное и необычное название Фатебенефрателли (Ospedale Fatebenefratelli) — оно переводится как призыв творить добро, с которым монахи обращались к римлянам, прося у них подаяние на больных.

Здание госпиталя Фатебенефрателли (Ospedale Fatebenefratelli), основанного в 1584 году

Здание госпиталя Фатебенефрателли (Ospedale Fatebenefratelli), основанного в 1584 году

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2321
Источник: https://theplacement.ru/travel-directory/ostrov-tiberina/

Festivals

During summer, the island hosts the Isola del Cinema film festival.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 80
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Tiber_Island

Церковь Святого Бартоломео

Ещё одна версия появления острова заключается в том, что остров Тиберина – это, собственно, и есть то судно, на котором плыли назад в город из Эпидавра римляне, которые собирались доставить священную змею. На этом месте змея уползла в воду и судно стало островом. Через 2 года, в 291-м году до н. э., на этом острове был торжественно освящён храм Эскулапа, который был построен тут в качестве памятного знака, напоминающего о спасении от чумы. Спустя несколько веков на месте этого храма император Священной Римской империи Оттон III построил церковь Святого Адальберта Пражского, в течение всего времени своего существования много раз реставрировавшуюся.

Сейчас она называется церковью Святого Бартоломео, в ней находятся мощи этого святого. Современный вид храм получил после того, как в 1624-м году была проведена его реставрация. Внутри него стоят 4 скульптурных изображения исторических личностей: Иисуса Христа, Святого Варфоломея, Святого Адальберта Пражского и императора Оттона III. Эта церковь согласно изданному в 2002-м году указу Иоанна Павла II была освящена в честь мучеников 20-го столетия.

Церковь Святого Бартоломео

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1135
Источник: https://rome-travel.ru/ostrov-tiberina-v-rime.html

Параметры


  • Размеры островка довольно скромные: 270 м в длину, 67 м в ширину, поверхность — около 0,018 км2. Точное географическое положение: 41°53′27″N 12°28′38″E.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 161
Источник: https://Italy4.me/lazio/roma/isola-tiberina.html

Больница на острове

На Тиберине находятся корпуса больницы Святого Иоанна, которая была построена ещё в 17-м столетии. Тогда в ней лечили больных чумой. Уйти с острова в тот момент просто так было нельзя, территория охранялась. Однако некоторые прятались в лодках, на которых с острова увозили трупы, уплывая таким образом с Тиберины. Сейчас больница на острове указывает на его принадлежность богу Эскулапу.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 409
Источник: https://rome-travel.ru/ostrov-tiberina-v-rime.html

Достопримечательности рядом


  • Уста Истины (Bocca della Verità)
  • Театр Марцелла (Teatro di Marcello)
  • Капитолийская волчица
  • Алтарь Отечества, Витториано (Il Vittoriano)
  • Римский Форум (Forum Romanum)
  • Еврейское гетто
  • Большой цирк (Circo Massimo)

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 231
Источник: https://Italy4.me/lazio/roma/isola-tiberina.html

Мосты

Сегодня остров Тиберина соединён с городом двумя мостами. Оба они очень древние, потому их самих по себе можно считать заслуживающими внимания достопримечательностями:

  • мост Фабричо был построен в 62-м году до н.э. Его построил Луций Фабриций, это самый старый мост во всём Риме. Посредством него остров соединяется с Еврейским гетто. Поэтому этот мост раньше назывался Иудейским. Его длина – 62 м, ширина арок – до 24,5 м. Ещё одно название моста – мост четырёх голов, его он получил из-за наличия четырёх голов из камня, которые находятся на стенах возле входа на мост, как бы «охраняя» остров. Согласно легенде, в 16-м столетии тогдашний папа Сикст V приказал казнить архитекторов, которые реставрировали этот мост, поскольку они не сумели найти между собой общий язык, чтобы начать работу, постоянно ругаясь. Поскольку архитекторов было четверо, голов оказалось четыре;
  • мост Честио совсем чуть-чуть «моложе», чем Фабричо. Его построил Луций Цестий в 46-м году до н. э., через него Тиберина соединяется с районом Трастевере в Риме. В конце 9-го столетия этот мост был разрушен, однако чуть позже построен заново. Также его называют Мостом Святого Варфоломея;
  • имеется и третий мост, но в данный момент едва ли можно сказать, что это – мост, поскольку от него остался только 1 пролёт. Мост обвалился в конце 16-го столетия при наводнении, сейчас его так и называют – сломанный.

Сломанный мост

Тиберина сегодня, образовавшаяся в действительности из вулканической скалы, форма которой напоминает корабль, не вызывает у римлян страха, как в древности. Этот «корабль» стал популярным местом для прогулок.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1593
Источник: https://rome-travel.ru/ostrov-tiberina-v-rime.html

Культурные мероприятия


Летом на острове проходит ежегодный кинематографический фестиваль «Isola del Cinema», который стартовал еще в 1995 г. Начиная с середины июня и по сентябрь на большом экране, установленном под открытым небом римляне и гости итальянской столицы могут познакомиться с новинками итальянского, европейского и мирового кино. Помимо кинопоказов, происходят встречи с представителями киноиндустрии, поэтические и литературные вечера, конкурсные показы короткометражек и т.п.

С середины июня до конца лета на набережной от острова до моста Сикста (Ponte Sisto)  работает вечерняя ярмарка – коктейли, легкие закуски, живая музыка – не пропустите.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 658
Источник: https://Italy4.me/lazio/roma/isola-tiberina.html

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 19999
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://Italy4.me/lazio/roma/isola-tiberina.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1050 (5%)
  2. https://theplacement.ru/travel-directory/ostrov-tiberina/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 8997 (45%)
  3. https://en.wikipedia.org/wiki/Tiber_Island: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 4833 (24%)
  4. https://rome-travel.ru/ostrov-tiberina-v-rime.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 5119 (26%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий