Пантеон (Panthéon)

Пантеон в Риме – это языческий храм всех древнеримских богов, это строение является воплощением мощи и силы Римской империи. Позже христиане решили превратить языческий храм в христианский и освятили его.


Пантеон – это единственный храм в мире, который сохранился до наших дней в почти первозданном виде.

Римский Пантеон

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 347
Источник: https://italy4trip.ru/panteon-v-rime

Достопримечательности Пантеона

Усыпальница Великих

Свое последнее пристанище под величественными сводами Пантеона нашли те, чья жизнь оставила след в истории Франции. Предполагалось, что это будет своеобразный мавзолей революции, но, со временем, Пантеон стал усыпальницей для выдающихся историков, ученых, писателей и философов. Здесь обрели вечный покой чета Кюри, Вольтер, Руссо, Марат.

крипта Пантеона

Парижане очень ревностно следят за тем, кому отдать право быть захороненным в знаменитом мавзолее. В стенах Пантеона покоится прах 71 человека.  Французы контролируют, чтобы покой здесь обретали только те, кто действительно заслуживает такой чести. Поэтому прах кандидата на подземелье Пантеона приносят не сразу после кончины, а лишь тогда, когда удостоверятся, что он достоин быть погребённым под сводами здания. Например, прах Александра Дюма внесли в Пантеон лишь в 2002 году, к тому моменту прошло 132 года с тех пор, как он скончался. Всё это время французы решали, был ли он талантливым писателем или нет.

Вечным признанием и благодарностью звучат для ушедших великих слова «Aux Grands Hommes La Patrie Reconnaissante», которые выражают признание отчизны лучшим из ее людей.

Есть в Пантеоне и символически погребённые. В их честь установлена мемориальная доска, а у некоторых захоронена земля с места гибели. К ним относятся один из создателей доктрины негритюда Эме Сезер, лидер гаитянской революции Франсуа-Доминик Туссен-Лувертюр, и противник рабства Луи Дельгре.

крипта Пантеона

Женщин в подземных галереях Пантеона всего две. Первой чести быть захороненной здесь удостоилась Софи Бертло. Она покоится вместе с мужем – политиком и химиком Марселеном Бертло, который просил не разлучать их после смерти. Второй женщиной стала известный химик Мария Складовская-Кюри, похороненная здесь также со своим мужем.

«И все-таки она вертится!»

Если взглянуть под купол Пантеона, можно увидеть маятник. Точнее, копию маятника, с помощью которого в 1851 году именно в этих стенах Жан Бернар Леон Фуко доказал, что планета все-таки вращается.

маятник фуко

Маятник Фуко – это металлический шар весом в 28кг, прикрепленный под куполом с помощью металлической проволоки. Маятник мог свободно раскачиваться во всех направлениях. Под маятником был насыпан песок таким образом, чтобы касания маятника отмечали на песке траекторию движения. Когда маятник достиг состояния абсолютного покоя, начался опыт. Спустя 32 часа от начала пуска маятника, стертый песок продемонстрировал, что маятник вращался в плоскости вокруг своей оси.

Первоначально Фуко продемонстрировал опыт в узком кругу перед императором Наполеоном Бонапартом. Император был в восторге от опыта, и предложил физику показать опыт широкой публике именно в Пантеоне.

маятник фуко2

Любопытно, что, именно около маятника Фуко расположена каменная статуя египетской кошки. Каждый посетитель имеет возможность дать собственное толкование соседства символов невозмутимой вечности и непрестанного движения человеческой мысли.

206 ступеней в небо

Именно такое количество ступеней придется преодолеть посетителям, которые пожелают насладиться великолепными видами со смотровой площадки в куполе Пантеона. Отсюда открывается круговая панорама всего Парижа.

206 ступеней в небо

Доступ на видовую галерею Пантеона открывается всего несколько раз в день, поэтому, стоит заранее уточнить время, когда смотровая площадка будет доступна посетителям

Посетить Пантеон стоит не только для того, чтобы отдать дань чести выдающимхся французских деятелей и осмотреть этот архитектурный шедевр. Если у вас хватит смелости, вы можете подняться на смотровую галерею купола, и насладиться живописной панорамой Парижа.

Как добраться

Адрес: Place du Panthéon, Paris 75005

Телефон: +33 18 00

Сайт: pantheon.monuments-nationaux.fr

Метро: Cardinal Lemoine

Поезд RER: Port-Royal

Время работы: 10:00-18:30

Цена билетов

  • Взрослый: 7.50 €
  • Льготный: 6 €

Обновлено:

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 3855
Источник: https://frenchparis.ru/panteon/

Экскурсия


Для тех, кто собирается в Рим, рекомендуем экскурсию “Античный Рим — путь в прошлое“. Эта экскурсия станет идеальным путешествием в прошлое, после которого уже сложно будет смотреть на город прежним взглядом.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 225
Источник: https://italy4trip.ru/panteon-v-rime

История Пантеона

Кем построен

Пантеон возвели в 27 году до нашей эры. Храм воздвиг Марк Агриппа, родственник императора Августа. Пантеон в древнем Риме – уникальное по сложности сооружение в своё время: задумка архитектора является прогрессивной и в наше время. Также впечатляет сложность исполнения: купол диаметром в 44 метра построить 2 тысячелетия назад – задача не из простых.

Пантеон всех древнеримских богов

Строительство храма

Перед строительством Пантеона на этом месте функционировал округлый бассейн, но после пожара император решил отдать дань богам и построил храм всех богов (именно от бассейна Пантеон берет свои округлые формы). Архитектором проекта выступил Апполодор Дамасский, который решил пристроить еще к цилиндрическому зданию вход в виде портика, тем самым придав сооружению нынешний вид.

Схема построения Пантеона в РимеСхема построения Пантеона

Из языческого храма в христианский

Из-за того, что храм был языческим, многие христиане хотели его разрушить. Храм сберегли благодаря императору Фоке. В 608 году император отдал Пантеон папе Римскому Бонифацию IV, который освятил языческий Пантеон в христианский. Также Папа Римский приказал перенести останки первых христиан в бывший языческий храм.

Благодаря этим мерам, сторонники разрушения храма успокоились, и Пантеон в Риме сумели спасти. Таким образом, только благодаря Бонифацию IV, мы до сих пор можем любоваться этим чудом архитектуры

Вход в римский ПантеонВход в Пантеон

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1401
Источник: https://italy4trip.ru/panteon-v-rime

Этимология

Название «Пантеон» происходит от древнегреческого слова «пантеион» (Πάνθειον), означающего «относящегося ко всем богам или связанного с ним»: (пан-/παν- («все») + теион/θεῖον («бог») означает «посвящённое всем богам»). Римский сенатор Кассий Дио (Cassius Dio), который писал по-гречески, предположил, что название происходит от статуй многих богов, установленных вокруг этого здания, или от сходства купола с небесами. Он предполагает, что слово «пантеон» (или «пантеум») является прозвищем, а не формальным названием здания. На самом деле концепция пантеона, посвященного всем богам, сомнительна. Единственный определённый пантеон, зафиксированный ранее Агриппа, был в Антиохии в Сирии, хотя об этом упоминает только источник шестого века. Циглер (Ziegler) пытался собрать доказательства пантеи, но его список состоит из простых посвящений «всем богам» или «двенадцати богам», которые не обязательно являются истинной пантеей в смысле храма, в котором есть культ поклонения всем богам.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 999
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BE%D0%BD_(%D0%A0%D0%B8%D0%BC)

History of the monument

A grandiose building. Soufflot’s ambition was to outdo the churches of St. Peter’s in Rome and St. Paul’s in London.  The monumental peristyle was inspired by the Pantheon commissioned by Agrippa in Rome.

 

A decorative programme. From 1874 onwards, the sanctuary was decorated with paintings on canvas marouflé illustrating the life of Saint Geneviève and the epic story of the beginnings of both Christianity and the monarchy in France.

 

The crypt. Visit the tombs of the eminent personalities interred in the crypt who shaped France’s national identity. A permanent exhibition gives details about the lives and works of those who are buried here, from Voltaire and Rousseau to Alexandre Dumas.

 

Foucault’s pendulum. First installed in 1851 and removed then reinstalled in 1995, this device demonstrated the Earth’s rotation.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 998
Источник: http://www.paris-pantheon.fr/en

Внутреннее убранство Пантеона

Элементы внутренних украшений Пантеона – барельефы, скульптуры и художественные росписи – отражают горькие политические дебаты каждого периода: христианского, патриотического, республиканского, масонского и философского.

Пантеон в Париже внутри

В центральной части Пантеона расположен маятник Фуко, который доказывает суточное вращение Земли. Он был установлен в 1851 году по указу Наполеона III, а спустя 150 лет его демонтировали и переустановили.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 461
Источник: https://planetofhotels.com/franciya/parizh/panteon

N.B.


To ensure the safety of our visitors, the monument is strictly applying the security measures decided by the french authorities.

The monument is fully opened.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 392
Источник: http://www.paris-pantheon.fr/en

Значение в культуре

С начала постройки и до введения христианства Пантеон был посвящён семи главным римским богам — Юпитеру, Венере, Нептуну, Марсу, Меркурию, Плутону и Сатурну. Также внутри храма находилась статуя обожествлённого Цезаря.

13 мая 609 года языческий храм был освящён как христианская церковь Святой Марии и Мучеников (Santa Maria ad Martires), когда византийский император Фока подарил храм папе Бонифацию IV. День 13 мая стал отмечаться как праздник всех святых. В середине VIII века папа Григорий III освятил 1 ноября в честь всех святых одну из капелл собора святого Петра и в честь этого события передвинул дату празднования дня всех святых на 1 ноября. С того времени дата 1 ноября у католиков и протестантов празднуется как День всех святых.

Раз в год, на праздник Пятидесятницы, присутствующих в храме сквозь отверстие в куполе осыпают лепестками красных роз, что символизирует сошествие Святого Духа на апостолов.

Начиная с эпохи Ренессанса в Пантеоне стали захоранивать известных личностей. В нём погребены некоторые известные люди Италии, в частности, Рафаэль, короли Виктор Эммануил II и Умберто I.

Lampo di luce al Pantheon.jpg

Panteon inside IMG 4126.jpg

Jakob Alt - Das Pantheon und die Piazza della Rotonda in Rom - 1836.jpg

Pantheon-Roof-from-Gianicolo-2012.JPG

Световой поток в куполе храма Внутреннее убранство Пантеона Пантеон в XIX веке Купол Пантеона на фоне Рима

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1243
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BE%D0%BD_(%D0%A0%D0%B8%D0%BC)

Интересные факты


  • Благодаря своим шестиметровым стенам, Пантеон часто служил крепостью при восстаниях и бунтах в Средние века.
  • До сих пор купол храма является самым большим в мире, построенного из бетона без арматуры, при этом имея внушительный возраст.
  • До XVIII века в базилике было множество позолоченных дорогих деталей, которые позже сняли и отправили на переплавку.
  • По легенде, сферический купол Пантеона дал толчок Николаю Копернику окончательно сформулировать свою гелиоцентрическую теорию.
  • Пантеон стал первым храмом, куда могли заходить простые люди, до этого вход разрешался только жрецам.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 597
Источник: https://italy4trip.ru/panteon-v-rime

Архитектура

Пантеон, знаменитый на сегодняшний день своей архитектурой, в XVIII веке вызывал недоумение и отторжение. Жители Парижа привыкли к зданиям, выполненным в роскошном барокко. Архитектор Пантеона Суфло решил привнести в город новое и отказался от традиций. В своём проекте он объединил сразу четыре стиля. В изначальном варианте можно увидеть характерный для греческого направления портик с шестью колоннами. Его накрывал купол, который Суфло решил выполнить в романском стиле. Интерьер храма же виделся архитектуру готическим. Привычный жителям Парижа барокко нашёл своё выражение в колоннах. Несмотря на то, что в Пантеоне объединено сразу четыре направления, современные архитекторы считают, что здание является образцом классического стиля.

пантеон2

В диаметре Пантеон составляет более 20 м. Купол, поддерживаемый колоннами, возвышается на 120 м. Не только само здание и его интерьер были продуманы и просчитаны, но вид и перед ним. Перед Пантеоном полукругом расположена площадь. С разных сторон её ограничивают симметричные здания. Между ними находится улица, которая оканчивается Эйфелевой башней.

пантеон3

Пантеон претерпел архитектурные изменения во время революции, когда его основной функцией стала усыпальница. По решению восставших часть окон заложили кирпичом, что придало некогда воздушному Пантеону более строгий и мрачный вид. Тогда же было убрано большинство роскошных украшений. В таком виде Пантеон больше соответствовал своему назначению.

Достопримечательности Пантеона

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 1485
Источник: https://frenchparis.ru/panteon/

Захоронения в храме


Начиная с эпохи Ренессанса, в храме начали делать захоронение знаменитых и выдающихся людей. Священники, музыканты, скульптуры и даже святые покоятся здесь. Кроме знаменитых деятелей культуры, тут обрели покой и многие из правящих династий, например, короли Умберто I и Эммануил II. Особое место занимает саркофаг с останками Рафаэля Санти, причисленного к лику святых.

Захоронение Эммануила II, короля объединившего Италию. Надпись гласит: «Отец отечества»Захоронение Эммануила II, короля объединившего Италию. Надпись гласит: «Отец отечества»

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 487
Источник: https://italy4trip.ru/panteon-v-rime

Усыпальница Великих

Свое последнее пристанище под величественными сводами Пантеона нашли те, чья жизнь оставила след в истории Франции. Предполагалось, что это будет своеобразный мавзолей революции, но, со временем, Пантеон стал усыпальницей для выдающихся историков, ученых, писателей и философов. Здесь обрели вечный покой чета Кюри, Вольтер, Руссо, Марат.

крипта Пантеона

Парижане очень ревностно следят за тем, кому отдать право быть захороненным в знаменитом мавзолее. В стенах Пантеона покоится прах 71 человека.  Французы контролируют, чтобы покой здесь обретали только те, кто действительно заслуживает такой чести. Поэтому прах кандидата на подземелье Пантеона приносят не сразу после кончины, а лишь тогда, когда удостоверятся, что он достоин быть погребённым под сводами здания. Например, прах Александра Дюма внесли в Пантеон лишь в 2002 году, к тому моменту прошло 132 года с тех пор, как он скончался. Всё это время французы решали, был ли он талантливым писателем или нет.

Вечным признанием и благодарностью звучат для ушедших великих слова «Aux Grands Hommes La Patrie Reconnaissante», которые выражают признание отчизны лучшим из ее людей.

Есть в Пантеоне и символически погребённые. В их честь установлена мемориальная доска, а у некоторых захоронена земля с места гибели. К ним относятся один из создателей доктрины негритюда Эме Сезер, лидер гаитянской революции Франсуа-Доминик Туссен-Лувертюр, и противник рабства Луи Дельгре.

крипта Пантеона

Женщин в подземных галереях Пантеона всего две. Первой чести быть захороненной здесь удостоилась Софи Бертло. Она покоится вместе с мужем – политиком и химиком Марселеном Бертло, который просил не разлучать их после смерти. Второй женщиной стала известный химик Мария Складовская-Кюри, похороненная здесь также со своим мужем.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 1762
Источник: https://frenchparis.ru/panteon/

Видео о Пантеоне

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 24
Источник: https://italy4trip.ru/panteon-v-rime

Литература


  • Claridge, Amanda. Rome. — Oxford Oxfordshire : Oxford University Press, 1998. — ISBN 0-19-288003-9.
  • Cowan, Henry. The Master Builders: : A History of Structural and Environmental Design From Ancient Egypt to the Nineteenth Century. — New York : John Wiley and Sons, 1977. — ISBN 0-471-02740-5.
  • Lesley A. DuTemple. The Pantheon. — Twenty-First Century Books, 2003. — 72 p.
  • Favro, Diane. The Cambridge Companion to the Age of Augustus. — Cambridge University Press, 2005. — P. 234–263. — ISBN 978-0-521-00393-3.
  • Hetland, L. M. Dating the Pantheon. — 2007. — Vol. 20. — P. 95–112.
  • King, Ross. Brunelleschi’s Dome. — London : Chatto & Windus, 2000. — ISBN -6.
  • Kleiner, Fred S. A History of Roman Art. — Belmont : Wadsworth Publishing, 2007. — ISBN 0-534-63846-5.
  • Lancaster, Lynne C. Concrete Vaulted Construction in Imperial Rome: Innovations in Context. — Cambridge : Cambridge University Press, 2005. — ISBN 0-521-84202-6.
  • Loewenstein, Karl. The Governance of Rome. — The Hague, Netherlands : Martinus Nijhof, 1973. — ISBN 978—2.
  • MacDonald, William L. The Pantheon: Design, Meaning, and Progeny. — Cambridge, MA : Harvard University Press, 1976. — ISBN 0-674-01019-1.
  • Marder, Tod A. Specchi’s High Altar for the Pantheon and the Statues by Cametti and Moderati. — The Burlington Magazine Publications, Ltd., 1980. — Vol. 122. — P. 30–40.
  • Marder, Tod A. Alexander VII, Bernini, and the Urban Setting of the Pantheon in the Seventeenth Century. — Society of Architectural Historians, 1991. — Vol. 50. — P. 273–292. — DOI:10.2307/990615.
  • Mark, R. On the structure of the Pantheon / R. Mark, P. Hutchinson. — College Art Association, 1986. — Vol. 68. — P. 24–34. — DOI:10.2307/3050861.
  • Ramage, Nancy H. Roman art : Romulus to Constantine / Nancy H. Ramage, Andrew Ramage. — 5th. — Upper Saddle River, N.J. : Pearson Prentice Hall, 2009. — ISBN 978-0-13-600097-6.
  • Rasch, Jürgen. Die Kuppel in der römischen Architektur. Entwicklung, Formgebung, Konstruktion, Architectura. — 1985. — Vol. 15. — P. 117–139.
  • Roth, Leland M. Understanding Architecture: Its Elements, History, And Meaning. — Boulder : Westview Press, 1992. — ISBN 0-06-438493-4.
  • Summerson, John (1980), The Classical Language of Architecture, 1980 edition, Thames and Hudson World of Art series, ISBN 0-500-20177-3
  • Thomas, Edmund. The Architectural History of the Pantheon from Agrippa to Septimius Severus via Hadrian. — 1997. — Vol. 15. — P. 163–186.
  • Wilson-Jones, Mark. Principles of Roman Architecture. — New Haven : Yale University Press, 2003. — ISBN 0-300-10202-X.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 2545
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BE%D0%BD_(%D0%A0%D0%B8%D0%BC)

Полезная информация

Где находится

Адрес: Пьяцца делла Ротонда (Piazza della Rotonda)

Как добраться до Пантеона

Ближайшая станция метро – Barberini

Билет в Пантеон

Посещение бесплатно

Время и часы работы

С 9:00 по 19:30, воскресенье – с 9:00 по 18:00

Привет!

Меня зовут Андрей, и я рад видеть вас на этом сайте.

Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Буду очень благодарен, если вы :

Сайты, которые помогают мне:

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 530
Источник: https://italy4trip.ru/panteon-v-rime

206 ступеней в небо

Именно такое количество ступеней придется преодолеть посетителям, которые пожелают насладиться великолепными видами со смотровой площадки в куполе Пантеона. Отсюда открывается круговая панорама всего Парижа.

206 ступеней в небо

Доступ на видовую галерею Пантеона открывается всего несколько раз в день, поэтому, стоит заранее уточнить время, когда смотровая площадка будет доступна посетителям

Посетить Пантеон стоит не только для того, чтобы отдать дань чести выдающимхся французских деятелей и осмотреть этот архитектурный шедевр. Если у вас хватит смелости, вы можете подняться на смотровую галерею купола, и насладиться живописной панорамой Парижа.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 679
Источник: https://frenchparis.ru/panteon/

Как добраться

Адрес: Place du Panthéon, Paris 75005

Телефон: +33 18 00

Сайт: pantheon.monuments-nationaux.fr

Метро: Cardinal Lemoine

Поезд RER: Port-Royal

Время работы: 10:00-18:30

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 191
Источник: https://frenchparis.ru/panteon/

Кол-во блоков: 39 | Общее кол-во символов: 35828
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://italy4trip.ru/panteon-v-rime: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 3611 (10%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BE%D0%BD_(%D0%A0%D0%B8%D0%BC): использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 4787 (13%)
  3. https://frenchparis.ru/panteon/: использовано 8 блоков из 11, кол-во символов 10555 (29%)
  4. https://planetofhotels.com/franciya/parizh/panteon: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 6015 (17%)
  5. https://pantheonparis.com/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 6806 (19%)
  6. https://www.pantheonroma.com/en/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 2393 (7%)
  7. http://www.paris-pantheon.fr/en: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1661 (5%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий