Арка и Дворец Галерия: это полезно знать

Арка и гробница Галерия (греч. Aψίδα του Γαλερίου (Καμάρα), Τάφος του Γαλερίου; Ротонда святого Георгия) — сохранившиеся в городе Салоники части погребального (по другой версии дворцового) комплекса римского императора Галерия, построенного в конце III — начале IV веков. Гробница в начале V века стала христианской церковью, посвящённой Георгию Победоносцу, и получила своё второе название — Ротонда святого Георгия. С 1590 года гробница использовалась как мечеть, а после возвращения здания церкви в 1912 году в нём был открыт музей христианского искусства, и богослужения совершаются только по великим праздникам.


В 1988 году арка и ротонда в составе раннехристианских и византийских памятников Салоник были включены в перечень объектов Всемирного наследия.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 763
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%B8_%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F

Салоники IV века, времён императора Галерия

Цифровые технологии открывают безграничные возможности для всех профессий, в том числе и для археологов и историков, поскольку позволяют представить неприглядные раскопки на экране компьютера в первозданном величии зданий с точностью до мельчайших подробностей их конструкции. Разве вам не любопытно знать, как выглядел ваш город сотни или тысячи лет тому назад? Работники археологической службы города Салоники провели успешный эксперимент, воспроизведя компьютерную модель дворцового комплекса императора Галерия.

дворец императора Галери

Император Галерий, один из тетрархов, выбрал город Салоники столицей своего царства с 299 г. н.э. вплоть до его смерти в 311 году н.э.

Строительство дворца началось после победы Галерия царя царей Персии Нарсе. Дворцовый комплекс императора – один из монументальных памятников Римской эпохи в Салониках, преобразивший архитектуру и облик города. Археологические раскопки на месте дворца императора открыты для посещения: площадь Наваринского сражения, между улицами Димитрия Гунари и А. Сволу, как и Триумфальная Арка с Ротондой.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1091
Источник: https://www.ksenia-travel.com/blog/saloniki/4th-century/

Арка и гробница Галерия — достопримечательности поблизости

Пытаться нарисовать и описать достопримечательности Греции — деятельность занимательная, но и. одновременно, неблагодарная. Истинный музей под открытым небом — эта небольшая страна. Здесь сохранились уникальные памятники…

Хотя реликвий античной цивилизации гораздо больше в Малой Азии, но, как нигде в мире, на земле Греции сконцентрировано значительное количество памятников истории. Лишь мимолетный осмотр всех достопримечательностей Греции…

Грандиозным историческим и культурным наследием обладает небольшая страна — Греция. Формирование нынешней европейской цивилизации собственно здесь и началось: на территории Греции возникли многие классические элементы…

Страна сильных мужчин и прекрасных женщин — прародительница существующей цивилизации. Как щедро наградили боги эту землю: море и леса, чистый воздух и вода, теплый климат, множество островов. И, конечно же, несчетное…

Из курса мировой художественной культуры каждый школьник помнит несколько интересных фактов. Один из них — невероятные, считавшиеся одним из чудес света, висячие сады Семирамиды. Эти сады, по преданию, росли на нескольких…

Национальный Археологический музей – интересная и познавательная достопримечательность Афин, самый большой музей Греции. В стенах этого учреждения находится более 20 тысяч экспонатов, представляющих различные эпохи,…

Грецию любят за красивые пейзажи, шикарные отели и, конечно, за возможность увидеть древние памятники культуры Эллады. Одним из древнейших мест на территории страны является Керамейкос – музей под открытым небом и…

Музей Бенаки – частный музей, созданный в 20 веке (в 1930 году). Достопримечательность Афин интересна архитектурой самого здания и собранными экспонатами. При музее находится богатая библиотека, работают собственные…

Афинский Акрополь – это главная достопримечательность Греции. Это удивительное место хранит тайны прошлого, рассказывает о жизни страны в период 15-10 вв. до н.э. Именно поэтому власти Афин стараются уберечь это…

Театр Диониса – один из самых древних театров в мире. Его возникновение датируется 5 в.до н.э. Находится он на холме Акрополя. Труды великих древнегреческих драматургов – Аристофана, Софокла, Эсхила и Еврипида -…

Греция во все времена была и остается Меккой для туристов со всего мира. Немногие страны могут похвастаться таким обилием исторических мест, художественно-культурных ценностей в гармонии с потрясающей природной красотой и…

Большинство потенциальных путешественников с нетерпением считают дни до отпуска, чтобы рвануть к берегам тропических морей, вдоволь наныряться в компании стаек разноцветных экзотических рыб, загореть, как в сказочной печке…

Каждого мореплавателя, приближающегося к острову Крит со стороны Ретимно, встречают нерушимые стены крепости Фортецца, возведенной в XVI веке во времена правления венецианских дожей и купцов. Строительство крепости было…

Несмотря на современный динамичный ритм туристического городка, Ретимно сохранил налет истории — этот город, расположенный на острове Крит, пережил эпоху процветания во времена византийских правителей, многочисленные…

Все помнят древнегреческие мифы и сказания, связанные с островом Крит. Правда это или вымысел? Наверняка об этом человечество не узнает. Но несомненным остается тот факт, что посещая этот солнечный остров, в особенности…

Кажется, что сама природа создала солнечный и гостеприимный Крит для людей – здесь, как и на остальной территории Греции, есть буквально все: теплое море, прекрасные длинные пляжи, дары моря всегда утолят голод….

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 5011
Источник: https://planetofhotels.com/greciya/saloniki/arka-i-grobnica-galeriya

Арка Галерия


Арка Галерия (левая колонна — южная, правая — северная)

Триумфальная арка была построена в 298—299 годах в честь победы в 298 году Галерия (бывшего тогда тетрархом) над Сасанидским царством и захватом его столицы Ктесифона. Арка не являлась самостоятельным сооружением, а соединялась с галереями, ведущими к мавзолею и дворцу.

Для постройки арки, как и для мавзолея использовался кирпич. В основе арки чёткий четырёхфасадный план, близкий плану арки Януса в Риме. Изначально она состояла из двух частей (отдельных стен), соединённых кровлей, увенчанной продолговатым куполом на четырёх колоннах. Длина каждой стены составляла около 37 метров, толщина 3,7 метра. Стены находились на расстоянии в 9 метров друг от друга и имели три отверстия, украшенные арками: центральная 9,7 метров шириной, боковые по 4,85 метра. Высота центральной арки составляла 12,5 метров, а боковых — 6,5 метров. Все сооружение поддерживали шесть колонн, четыре из которых располагались в центральной части, а две в боковых частях. От боковых арок расходились два ряда крытых галерей, обрамлявших дорогу, а также одна галерея, перпендикулярная им, по направлению к Ротонде.

До настоящего времени сохранилась только часть западной стены длиной около 29 метров. Ранее под центральной аркой проходила улица Эгнатия (Via Egnatia), по которой в начале XX века двигалась конка, а затем трамвай. Сохранившаяся боковая арка была застроена домами. В настоящее время арка полностью раскрыта от поздних пристроек, а часть улицы, на которой она расположена, сделана пешеходной. В качестве краткого обиходного названия арки современные греки используют слово Камара (греч. Καμάρα — арка).

Скульптурные композиции

Арка Галерия в 1913 году

Колонны центральной арки облицованы каменными барельефами, расположенными в четыре пояса друг над другом. Пояса разделяются гирляндами из цветов и листьев. Над четвёртым (верхним) поясом имеется карниз, которым заканчивается скульптурное украшение арки. Под карнизом находится барельеф из ромашек.

Arch of Galerius model.jpg

Барельефы, изображающие сцены из персидского похода Галерия, относятся к образцам позднеримского искусства. На них без каких-либо промежутков изображено множество фигур, порой с явными анатомическими неточностями и нарушением пропорций (например, лошади изображены заметно меньшего размера, чем люди). Сами фигуры лишены свободы движений, характерной для произведений греческого и эллинистического периодов, однако надписи на арке позволяют предположить, что она была создана греческими мастерами. Арка относится к распространённому в то время стилю повествовательных (исторических) композиций и представляет собой один из лучших его образцов.

Основной темой барельефов является военный поход Галерия. Сцены изображают битвы, помилование пленников и оставление ими захваченных римлянами городов, и т. п. То, что события происходят на Востоке, подчёркивается присутствием в композициях таких животных, как слоны и верблюды.

Южная колонна

IV Ю-З

III С-З II С-В I Ю-В Северная колонна

I Ю-В
II Ю-З III С-З IV С-В
Повозка, запряжённая слонами, подвозит дары Галерию Прибытие императора в один из восточных городов Честь покорителю Востока Вылазка римлян у осажденного города Битва на земле курдов Пленные склоняются перед правителем
Аллегорическое жертвоприношение Триумфальное изображение победы Галерий принимает персидское посольство Группа женщин Встреча персидских пленных Милосердие Галерия
Вотум, Марс, Виртус и трофеи Вход персидских пленных в Антиохию Триумфальное изображение тетрархов Жертвоприношение Диоклетиана и Галерия Преследование персов у Тигра Вступление правителя Персонификации городов Верблюды с погонщиками
Добыча Рома и Виктория Виктория Персидское посольство с дарами к римлянам Добыча Добыча Добыча Добыча

Южная колонна

Повозка, запряжённая слонами, подвозит дары Галерию

Барельеф «Жертвоприношение»

  • Прибытие императора в один из восточных городов

Галерий посещает армянский город Ериза (современный Эрзинджан), где находился храм богини Анаит (богиня-мать в армянской мифологии). Слева изображены городские ворота, в которые въехал Галерий на двухколёсной повозке в сопровождении конных телохранителей, держащих копья и знамена. Жители города со знамёнами и цветами приветствуют императора. В правой части рядом с кипарисом изображён храм богини Анаит, в котором видна её статуя.

  • Честь покорителю Востока

Галерий изображён в правой части композиции, сидящим на камне цилиндрической формы. Он без доспехов, опирается на скипетр. Богиня Ника возлагает на него венок. К Галерию на повозке, запряжённой четырьмя слонами, подвозят дары. Повозкой управляет женщина с копьём и щитом, которая символизирует военную славу. Слоны являются символом того, что победа Галерия была одержана на Востоке.

  • Галерий принимает персидское посольство

Персидский царь Нарсес I после своего поражения направил Галерию посольство, которое возглавляет его друг Афарван. В правой части композиции стоит Галерий в окружении воинов, среди которых выделяется гоплит, у которого на щите изображен Геракл. В центре изображены пять коленопреклонённых персов, протягивающих в мольбе руки к Галерию. На барельефе видны фигуры двух амазонок, а также члены семьи персидского царя (четыре женщины с накидками на головах и один ребёнок).

  • Жертвоприношение

Является главной сценой всех барельефов арки. На ней изображены два тетрарха — Галерий и Диоклетиан, стоящие по бокам от алтаря и приносящие благодарственную жертву. На двух видимых сторонах алтаря помещены барельефы с изображением Зевса и Геракла. Рядом с ними в образах женщин аллегорически изображены Мир, Вселенная, Согласие и Процветание. Также примечательны сцены встречи Галерия жителями города и аллегорические образы Армении и Месопотамии в виде двух женщин, принимающих от Галерия извинения за их покорение.

Северная колонна

Барельеф «Битва» (фрагмент)

Барельеф «Милосердие Галерия»

  • Битва на земле курдов

Изображена битва армии Галерия на берегу реки, которая представлена обнажённой до пояса фигурой, отдыхающей на камне. Рядом с этой фигурой изображены дакские всадники во главе с императором. Галерий, сидя на коне, поражает врага копьём. В толпе римских воинов изображены будущие цезари Константин и Лициний. Низ композиции занимают тела мёртвых и раненых противников, по сторонам помещены изображения богинь Ники и Артемиды. В правой части композиции помещена колесница с четырьмя слонами.

  • Выход заложников из ассирийского города

Город представлен в виде ворот с двумя башнями. В левой части композиции представлены три фигуры пожилых бородатых людей, которые склоняются в повиновении перед императором (от его фигуры сохранилась только часть левой ноги). Также присутствуют изображения пленных женщин с верблюдами (в центре на втором плане и в правой части перед воротами).

  • Мирный приём императора в одной враждебной области

Император изображён в центре, в гражданской одежде, сидящий в путевой повозке, запряжённой четырьмя лошадьми. Его сопровождают всадники в колетах и шлемах. Перед этой процессией изображены двое детей-рабов. Императора приветствуют женщины.

  • Милосердие Галерия

Галерий представлен сидящим в окружении спутников. Слева от него изображена группа пленников, двое из которых преклоняются в повиновении перед императором. Композиция делает упор на сострадание и снисходительность победителя к проигравшим.

  • Группа женщин

Изображена группа пленных женщин в рубашках. Одна из них держит цветы, другая длинный скипетр. Большая левая часть композиции была утеряна и заменена мраморной плитой при реставрационных работах.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 7525
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%B8_%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F

Исследования

Дворец Галерия – один из важнейших памятников поздней античности города Салоники и один из немногих в Европе, сохранившим свою первозданность.

Первые Археологические исследования дворца эпохи тетрархии начал в 1917 году, в Первую мировую войну, французский архитектор Эрнест Хебрард (1881-1933), возглавлявший научно-исследовательскую экспедицию на Востоке. Работы, проводившиеся в районе Ротонды и Арки Галерия, подтвердили их Римское происхождение.

дворец галерия Салоники

В 1935 немецкие археологи от института в Берлине в результате исследований обнаружили ипподром и пришли к мнению (как оказалось впоследствии ошибочному), что дворец императора расположен к северу от арки Галерия в районе Ротонды.

Весной 1939 года датский архитектор и археолог Э. Диггв (1887-1960) исследовал частично территорию в 400 м. от Ротонды и до храма Неа Панагия. Результаты его открытия имели колоссальное значение, несмотря на то, что не были опубликованы. Согласно изысканиям, дворец императора располагался южнее арки Галерия. Это подтвердили раскопки (1950-1970) археологической службы Греции.

После разрушительного пожара 1917 года был разработан план реконструкции города Салоники. Возглавил восстановление Салоник (по решению премьер-министра Греции Элефтериоса Венизелоса) архитектор Эрнест Хебрард. Перед градостроителем стояла непростая задача: построить заново город, органично вписав важнейшие памятники архитектуры и достопримечательности с учётом предстоящих раскопок в современную городскую агломерацию.

Первая археологическая разведка осуществилась после предположения Хебрардом о существовании оси (от Ротоны до берега моря), вдоль которой должны были находиться античные постройки и дворец, начались под руководством Х. Макарона в 1950-м году. Х. Макарон первый высказал предположение о главенстве Октагона во всём комплексе императора Галерия.

Во времена туркократии, на месте дворца Галерия действовал центр Оттоманской культуры – медресе, школа, образовательные учреждения и др., которые сохранились до II Мировой войны. На руинах Октагона стояла мечеть Акче Метзит, что видно из старинных фотографий города Салоники.

В 1962-м году муниципальные власти Салоник постановили очистить площадь Наварину от стихийных застроек, чтобы начать систематические археологические раскопки. В 1968 обнаружили множество фрагментов и Арочный зал.

Исследования возобновились вновь уже при поддержке Греции и Европейского Союза. Работы продолжались в три периода (1993-2000, 2002-2006 и 2011-2014).

В 2008-м году работа археологов и историков на площади Наварину была награждена Евросоюзом и Europa Nostra специальной наградой за образцовое преобразование заброшенного пространства раскопок, находящихся в состоянии консервации в открытый для посетителей культурный объект, гармонично вписывающийся в инфраструктуру современного города.

ротонда салоники ротонда

Ротонда-это самое северное здание из ансамбля императорского дворца, во времена Византии использовалась как христианская церковь. Преобразование в православный храм (изначально Архангелов или Бестелесных) сопровождалось созданием великолепного мозаичного убранства (IV-VI столетия). Достраивание в восточной части Ротонды (алтаря) нарушило целостность конструкции, что привело к обрушению купола в VII веке во время землетрясения. Поэтому восточная часть Ротонды подкреплена специальными подпорками в форме половинчатых арок.

салоники арка галерия арка императора Галерия

Триумфальная арка Галерия. Строительство арки Галерия 298-299 (305) годы, в память победы римских легионов под командованием Галерия над Персами. Здание состояло из 8-ми квадратных колонн, разделённых на 2-а параллельных ряда по 4-е колонны в каждом, из которых к нашему времени уцелели всего лишь три. 4 колонны разделяли промежутки между трёх арок. Пространство над Камарой было перекрыто куполом, сквозь арку проходила древняя дорога Виа Эгнатия, остатки которой обнаружили под тротуаром при строительстве метро.

дворец галерия салоники арочный зал

Арочный зал. Во время переустройства Арочного зала, предположительно в VI веке добавили ещё один прямоугольный притвор. Внутреннее пространство было разделено на 3 части, сообщающихся между собой: прямоугольный притвор с огромным залом, далее более узкий и в северной части переходящий в две сообщающиеся круглые ниши в основании, северная из них была высокой апсидой. Помещение отапливалось и, вероятнее всего, император проводил в нём пиры со своей свитой или симпозиумы.

дворец галерия салоники базилика

Базилика во дворце — одно из самых величественных зданий комплекса, предназначавшееся для приёмов высокопоставленных гостей и слушаний. Остатки этого здания видны в юго-восточной части площади Наварину. С наружи строение имело вид базилики (прямоугольное пространство) с апсидой в южной части. Базилика была изысканно украшена изнутри, к сожалению археологам удалось спасти лишь отдельные фрагменты. Внутренние размеры здания 24 на 67 метров, высота 30 метров и кровля покрыта черепицей. Стены базилики были украшены мрамором. Пол апсиды, исключая северную часть (она выложена мраморными плитами) покрыт мозаикой, работы по спасению которой ведутся до сих пор.

гид в салониках ипподром

Ипподром был построен южнее главной улицы города Эгнатии, между восточной частью крепостной стены и дворцом императора Галерия. В результате раскопок археологами был установлен размер стадиона ипподрома – до 500 метров в длину (с севера на юг) и 110 метров в ширину. В изогнутой северной части обнаружены 12 помещений, примыкающих к центральному входу, которые использовались для стоянки лошадей, как старт и финиш для возничих и обслуживающего персонала. Строительство Ипподрома датируется началом IV столетия и, согласно историческим источникам, он продолжал действовать по крайней мере до VII века нашей эры.

дворец галерия салоники палаты императора

Палаты Галерия во дворце императора были наиболее важной частью архитектурного ансамбля, построенного на окраине города Салоники. Дворец располагался западнее Базилики, включал в себя 11 залов и имел размеры 30 на 40 метров. По периметру всего дворца шёл просторный проход, устланный великолепной мозаикой, а внутри был открытый двор с фонтаном.

дворец и арка галерия октагон дворца

Октагон (восьмиугольный зал) расположен к западу от терм, главный вход его был со стороны моря. Раскопки начались в 1950 году и продолжались до 1981 года, постепенно открывая нашему взору фундамент и стены, но, к сожалению, часть архитектурной композиции находится под современными домами. Здание состояло из восьмиугольной залы с двумя полукруглыми нишами в притворе формы эллипса и монументального притвора. Из притвора вход вёл во двор (в направлении моря): это огромное пространство шириной 47м и в длину 88 метра в окружении колонн. Вход во внутренний двор был украшен тройной аркой на двух колоннах, всё это сейчас находятся под фундаментом современных зданий. Нам остаётся только догадываться какую роль выполнял он: был ли он залом, где давали представления, либо тронным залом императора. Впоследствии христиане использовали его как храм для отправления своего культа.

гид в салониках термы императора

Термы. Вход в термы дворца находился на основном переходе царских палат из южного входа в центральный вход. Квадратный предбанник, пол которого выложен мозаикой, вёл в большую прямоугольную залу, пол и стены которой украшены цветным мрамором. В северной стене находились небольшие ниши, а в восточной бассейн с холодной водой, который впоследствии заменили на полукруглый фонтан. Две двери в южной стене вели ещё в два помещения: одно – восьмиугольный зал с шестиугольной формы ванной с тёплой водой и другое – прямоугольное помещение с апсидой в западной части, где находилась мраморная ванна с подающимся в неё паром. Зал с термами включал и южную часть дворца, которая находится под фундаментом домов площади Наварину.

Со времён первых раскопок дворец Галерия стал предметом для изучения исследователей Греции и других стран, которые попытались дать ответы на множество вопросов, многие из которых остаются без ответа.

по материалам археологической службы Салоники.

экскурсии по Салоники, гид в Салониках:

Индивидуальные экскурсии в Греции Салоники

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 8816
Источник: https://www.ksenia-travel.com/blog/saloniki/4th-century/

Практическая информация

Как добраться: Доехать можно с транспортной станции Салоников KTEL Makedonia на автобусах №№ 8, 12, 31, 45 и 78, из аэропорта на автобусе № 78 и из центра города на автобусах №№ 02, 02А, 17, 24, 27 и 31. Выходить нужно на остановке Arch of Galeruis. Арка стоит возле дороги, от нее ведет аллея к ротонде. Вход на территорию бесплатный.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 359
Источник: https://tonkosti.ru/%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%B8_%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 24566
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%B8_%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 8288 (34%)
  2. https://www.ksenia-travel.com/blog/saloniki/4th-century/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 9907 (40%)
  3. https://tonkosti.ru/%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%B8_%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1360 (6%)
  4. https://planetofhotels.com/greciya/saloniki/arka-i-grobnica-galeriya: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 5011 (20%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий