Храм Аполлона (Temple of Apollo)

Несмотря на то, что Аполлон, сын Зевса и титаниды Лето, брат-близнец вечно юной Артемиды, являлся покровителем искусств, оракулом и врачевателем, он также очищал людей, которые совершили убийство, на собственном опыте зная, насколько тяжко нести этот грех. Убивал он не только тех, кто действительно этого заслуживал (например, гигантского змея Пифона, опустошающего окрестности Дельф), но и тех, кто вызывал его гнев.


Например, после того как сатир Марсия победил его в музыкальном соревновании, он содрал с него кожу, поразил стрелами оскорбившего Лету гиганта Тития, вместе с сестрой убил всех детей Ниобы, когда та обидела их мать.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 637
Источник: https://awesomeworld.ru/sozdannoe-rukami-cheloveka/hramyi-apollona.html

История

История святилища в Бассах связана с военными действиями, происходившими на территории Аркадии. Аркадцы в союзе с мессенцами выступали против соседней Спарты. Первая постройка храма относится к периоду архаики. В конце VII века до н. э. здесь уже существовало небольшое поселение, а в верхних слоях почвы были найдены вотивные таблички, терракотовые вазы, статуэтки, бронзовые и железные мечи. Возможно, в VI—V веках до н. э. храм перестраивали, так как поблизости были найдены некоторые архитектурные элементы этого периода. Сохранившийся храм постройки архитектора Иктина относится к 430—420 годам до н. э.

По причине отдаленности от главных греческих центров, храм был долгое время забыт, но именно благодаря этому он так хорошо сохранился до наших дней. Он был случайно обнаружен французским архитектором в 1765 году. Первые серьёзные раскопки производились здесь в 1836 году (в них принимал участие Карл Брюллов).

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 928
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%91%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%85

Храмы Аполлона


Не удивляет, что культ Аполлона был широко распространён не только в Греции (Дидимах, Фермосе, Коринфе, Бассе), но и далеко за её пределами, например, Сиракузах на Сицилии. К сожалению, от большинства святилищ в настоящий момент мало что осталось. Например, храм Аполлона в Коринфе сейчас являет собой лишь семь из сорока двух сохранившихся колонн. То, что они уцелели, является настоящим чудом, поскольку Коринф был полностью разрушен одним из самых жестоких полководцев древней Греции, Луцием Муммием в 16 г. до н. э.

По дошедших до нас описаний храмов Аполлона можно с уверенностью утверждать, что святилища, посвящённые этому богу, играли в жизни античного общества немаловажную роль, будучи не только храмом, но и центром деловой и политической жизни. В архитектуре древних строений явно прослеживаются новаторские идеи, смена стилей, которые древние греки смело воплощали в жизнь.

Например, храм в Фермосе, построенный около 640 г. до н. э., сначала имел деревянные колонны, которые впоследствии были заменены на столбы из камня. При строительстве этого храма впервые был применён ленточный фундамент, а фриз на здании практически отсутствовал, поскольку находился на ранней стадии формирования.

Также свою лепту в развитие архитектуры внёс храм в Сиракузах – одна из первых построек этого города, находящегося не в Греции, а на территории Сицилии, на острове Ортиджа. Построен он был в VI в. до н. э и его возведение, как и храма в Фермосе, относится к ранней стадии развития каменного строительства.

Колонны его были невысоки и расположены слишком близко друг к другу, расстояние между ними неодинаковое, а здание имело немного вытянутую форму.

Несмотря на свою давность, храм в Сиракузах просуществовал долго – здесь была и византийская церковь, и мечеть, и нормандский храм и даже испанская казарма. Естественно, это не могло не сказаться на уникальном памятнике архитектуры: в настоящее время от древнего храма в Сиракузах сохранилось лишь несколько стен, построенная христианами лестница и низкий фундамент 55 на 21 метр.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2053
Источник: https://awesomeworld.ru/sozdannoe-rukami-cheloveka/hramyi-apollona.html

Планировка и экстерьер

План храма и ордерная система.

Храм Аполлона Эпикурия представляет собой удлиненный периптер относительно скромных размеров (38,3 x 14,5 м), в основании которого 15 x 6 дорических колонн. Он традиционно содержит три помещения: пронаос, наос, опистодомос. Ориентация с севера на юг чрезвычайно нехарактерна для древнегреческих храмов, но её можно объяснить его местоположением на крутом склоне горы. Ещё одним объяснением необычной ориентации храма может послужить то, что в храм включен более старый маленький храм, ориентированный с запада на восток, который имеет особую дверь в длинной стене целлы. Сейчас он рассматривается как одно из отделений наоса. Храм выполнен из аркадского известняка (каменоломни находились чуть севернее), фриз вырезан из мрамора.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 785
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%91%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%85

Видео. Греция — Афины — Храм Зевса

  1. Понравилась эта статья? Проголосуйте за нее или поделитесь в соц. сетях, а так же вы можете оставить свои . Будем благодарны вам!

  2. Если статья не ответила на ваш вопрос: Как? Что? Когда? Почему? Напишите пожелания в комментариях к статье или через форму Обратной связи и мы обязательно это учтем. Спасибо!

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 400
Источник: http://www.historie.ru/dostoprimechatelnosti-mira/greciya/architecture/temples/1238-temple-of-apollo-epicurius-at-bassae.html

Интерьер

Колонны, прикрытые гигантским тентом от неблагоприятного воздействия осадков.

Внешней колоннаде дорического гексастиля, выполненной в грубой манере, а также неброско оформленному антаблементу с изредка декорированным метопами противопоставлен богатый скульптурой интерьер.

Целла разделена на два отделения, между которыми помещена в середине свободно стоящая колонна, увенчанная первой известной коринфской капителью. Внутри целлы к её стенам приставлены поперечные стенки (архаичная черта), оканчивающиеся сливающимися с ними ионическими колоннами (всего десять колонн) с капителью, имеющими волюты с трех сторон, а над ними идет ионический фриз. Фриз, перемещенный с наружных стен в наос, посвящён темам амазономахии и кентавромахии. «Все в этом фризе вывернуто и изломано: пропорции нарушены, жесты преувеличены, акценты смещены, ракурсы сплющены. Формы наслаиваются друг на друга, громоздятся, топчутся. Сложные эпизоды, включающие сразу до пяти фигур, выстраиваются нарочито асимметрично, угловато. Их духовный смысл трагичен».

Главной особенностью храма является соединение в нём трех ордеров (дорический гексастиль, ионические колонны и ионический фриз в целле, коринфская колонна). Как и в Парфеноне, при постройке храма в Бассах были использованы оптические тонкости — например, кривой пол.

Интерес представляет культовая статуя Аполлона, ещё раз подчеркнувшая асимметричное и живописное оформление храма. По одной из версий, она стояла против входа в маленькое отделение целлы, в южной части храма — таким образом, её освещали первые лучи восходящего солнца. Статуя Аполлона, не сохранившаяся, якобы была увезена в IV в до н. э. в новооснованный пелопоннесский город Мегалополь и получила там новое место. У посетителя есть две возможности приблизиться к статуе — он либо приближается к двери в маленьком отделении целлы, и тогда он видит статую божества фронтально перед собой, но в таком случае внутреннее пространство развертывается перед ним совершенно асимметрично, так как основная ось входа сильно сдвинута в сторону. Пройдя дверь, посетитель видит перед собой статую, слева — гладкую стену, а справа через пролеты по сторонам коринфской колонны открывается дверь на другие пространства и колоннады, плюс само пространство большого отделения целлы насыщено формами. Зайдя в храм через главный северный вход, зритель видит перед собой симметричную анфиладу различно оформленных пространств, но в глубине сквозь пролет справа от колонны он видит обращенную влево статую Аполлона, которая вносит асимметрию во всю композицию.

По другой версии, высказанной греческим археологом Николасом Ялурисом, в Бассах не было культовой статуи — её роль выполняла коринфская колонна, разделявшая/соединявшая две части храма.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2737
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%91%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%85

Ссылки


  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Храм Аполлона в Бассах

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 69
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%91%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%85

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 11792
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%91%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%85: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 4519 (38%)
  2. https://awesomeworld.ru/sozdannoe-rukami-cheloveka/hramyi-apollona.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 6873 (58%)
  3. http://www.historie.ru/dostoprimechatelnosti-mira/greciya/architecture/temples/1238-temple-of-apollo-epicurius-at-bassae.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 400 (3%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий