Древние монастыри и храмы Абхазии: описываем детально

В течение последних нескольких лет Абхазия гостеприимно принимает у себя всё больше и больше туристов. Экскурсионные маршруты пополняются новыми объектами, удлиняются и разрабатываются в зависимости от интересов и возраста участников экскурсионной группы. Организаторы туристических поездок и местные жители прилагают много усилий для возвращения стране её довоенного имиджа популярного места отдыха. Несмотря на уже минувшие боевые действия, культура страны и её древняя история всё ещё незаслуженно преданы забвению, особенно в глазах подрастающего поколения. Именно по этой причине во время многих экскурсий по древним христианским святыням большое внимание уделяется прошлому Абхазии, тем временам, когда страна была местом развития христианства.


Со времён раннего средневековья и до 20 века в Абхазии было основано и возведено много храмов и монастырей. Почти все они сохранились в своём оригинальном виде. Упоминая православные монастыри в регионе Кавказа, в первую очередь приходит на ум рассказы о Новоафонском монастыре. Он был основан близ грота апостола Симона Кананита на абхазском морском побережье. Абхазия хранит ещё более 10 значимых храмов и монастырей, исследуя которые можно понять, как развивались события в этом регионе сотни лет назад, и что влияло на формирование местных традиций и культуры.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 1325
Источник: https://turtella.ru/Abkhazia/monastyri_abhazii_a475.html

Содержание

Патриарший собор апостола Андрея Первозванного (Пицундский храм)

Пицундский храм1.jpg

Пицундский храм, он же – Патриарший собор Андрея Первозванного, возвышается в пределах государственного заповедника «Великий Питиунт», основанного в 1991 году для сохранения культурного наследия Абхазии.

История храма уходит корнями в IV столетие, когда на месте римского поселения Питиунт была построена первая древнехристианская базилика.

Собор расположился на пересечении двух улиц, ведущих к морю — Кипарисовой аллеи и ул. им. Т.И. Гицба. Вообще, трудно не заметить массивный забор, окружающий музейный комплекс.

Адрес: ул. Гицба 8, Пицунда, Гагрский район, Абхазия.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 639
Источник: https://azbyka.ru/palomnik/%D0%90%D0%B1%D1%85%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F_(%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B)

Церкви и монастыри в Абхазии


Скальный монастырь в Отхара «Монастырь в абхазском селе Отхара вырублен прямо в скале, а не построен на земле. Вход в обитель расположен в полусотне метров от поверхности. Поэтому для экскурсии потребуется специальное снаряжение …» Цандрипшский храм «Возведение этого храма относится к далекому 6-му веку, расположен он на территории абхазского села Цандрипш. Религиозное сооружение состоит из базилики с тремя нефами. До глубины души поражает мастерс…» Лыхненский Собор Успения Пресвятой Богородицы «Это один из самых старых храмов Абхазии, построенный для людей, исповедующих православие. Начало строительства датируется 10-11 веками. Несмотря на свой почтенный возраст, сооружение великолепно сохра…» Храм в селе Дранда «Недалеко от Сухума в Абхазии в селе Драна находится самое древнее сооружение Кавказа – храм, построенный в византийском стиле еще в VI веке нашей эры. Сооружение было возведено из кирпичей и бул…» Храм Св. Ипатия «Первые упоминания о храме Святого Ипатия Гагрского относятся к 6-му веку нашей эры. Церковное здание существовало и до этого времени, но называлось именем Покрова Богоматери. Но религиозную святыню пе…» Каманский монастырь св. Иоанна Златоуста «Этот монастырь был возведен не так уж давно, по историческим меркам – в самом конце 19-го столетия. А вот фундамент, лежащий в его основании на много веков старше. Специалисты датируют эти плиты…» Новоафонский монастырь « Абхазский город Новый Афон славится своими монастырями. Но наибольшее количество паломников привлекает, конечно, Новоафонский монастырь, построенный возле подножья горы. Мужская обитель была пос…» Село Каман «Село Каманы располагается в 15 км от столицы Абхазии города Сухум. Изначально оно называлось Гума. Но в 1884 году греческий археолог Вриси, посетивший село, и исследовавший развалины древнего храма, п…» Илорская церковь «Илорская церковь, как можно без труда догадаться, стоит в селе Илор. Это пригород другого населенного пункта, Очамчира. В 1638 году сооружение было варварски разрушено, но довольно скоро восстановлено…» Бедийский Храм «Бедийский храм построили специально в честь Влахернской иконы Богоматери. Произошло это знаменательное событие в 10-ом веке нашей эры. Храм назван в честь одного абхазского села, но находится на терри…» Храм Моква «Этот храм находится в абхазском селе Моква, относящемуся к Очамчырскому району страны. Он уникален тем, что является единственным дошедшим до нас средневековым крестово-купольным сооружением, состоящи…» Мюссерский храм (Амбара) «Этот храм относится к 10-11 векам нашей эры и с полным правом числится в списке самых известных абхазских достопримечательностей. Мюссерский храм – это ведь не только религиозная святыня, но и з…» Храм Симона Кананита «Это религиозное сооружение находится в красивейшем уголке Нового Афона. Внешне храм Симона Кананита выглядит как здание небольшого размера из тесаного камня белого цвета. Опорой для крыши и купола слу…» Cело Псху «Поселок Псху располагается в долине с тем же названием, затерянной между двумя горными хребтами, Бзыбским и Главным Кавказским. Это довольно отдаленные территории страны, находящиеся на высоте в 760 м…» Часовня и источник Святого Василиска «Эти достопримечательности расположены неподалеку от крошечного абхазского села Гума. Достаточно спуститься к протекающей внизу реке Гумиста и дойти до развилки. Если вы свернете направо, то попадете в…» Часовня Иверской Богоматери «Часовня была возведена в честь Иверской Богоматери в 1913 году силами обитателей Новоафонского мужского монастыря. Стоит это сооружение на вершине горы Анакопии. Когда-то здесь хранилась чудотворная и…» Патриарший собор Андрея Первозванного «Этот собор находится на территории города Пицунда. Он был возведен в начале 10-го столетия, когда страной правил Баграт Третий из грузинской династии Багратионов. Как понятно из названия, собор постро…» Пантелеймоновский собор «Пантелеймоновским называют главный храм на территории Новоафонской мужской обители. Построен он был во славу и вечную память мученика Пантелеймона. Строительство происходило в 1888-1900 годах. В основ…» Сухумский Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы «Этот замечательный собор расположен в самом сердце абхазской столицы. Его строительство относится к началу 20-го столетия, а точнее к периоду с 1909 по 1915 годы. Средства на постройку Кафедрального с…» Церковь Иоанна «Церковь Иоанна – это крошечный, камерный храм, построенный в столице Абхазии специально для нужд проживающих здесь католиков. Она располагается на улице Абазинской, неподалеку от евангелистско-л…»

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 4766
Источник: https://linktravel.ru/abhaziya/abhaziya-monastyri-i-hramy.html

Древние монастыри и храмы Абхазии

В течение последних нескольких лет Абхазия гостеприимно принимает у себя всё больше и больше туристов. Экскурсионные маршруты пополняются новыми объектами, удлиняются и разрабатываются в зависимости от интересов и возраста участников экскурсионной группы. Организаторы туристических поездок и местные жители прилагают много усилий для возвращения стране её довоенного имиджа популярного места отдыха. Несмотря на уже минувшие боевые действия, культура страны и её древняя история всё ещё незаслуженно преданы забвению, особенно в глазах подрастающего поколения. Именно по этой причине во время многих экскурсий по древним христианским святыням большое внимание уделяется прошлому Абхазии, тем временам, когда страна была местом развития христианства.

Со времён раннего средневековья и до 20 века в Абхазии было основано и возведено много храмов и монастырей. Почти все они сохранились в своём оригинальном виде. Упоминая православные монастыри в регионе Кавказа, в первую очередь приходит на ум рассказы о Новоафонском монастыре. Он был основан близ грота апостола Симона Кананита на абхазском морском побережье. Абхазия хранит ещё более 10 значимых храмов и монастырей, исследуя которые можно понять, как развивались события в этом регионе сотни лет назад, и что влияло на формирование местных традиций и культуры.

Новоафонский монастырь

Этот монастырь является наиболее популярным объектом на картах туристических маршрутов. В 1875 году в Новый Афон прибыли русские монахи из греческого Свято-Пантелеймоновского монастыря и основали на склоне Афонской горы монастырь. С тех пор Новоафонский монастырь стал главным православным центром на Кавказе. Во время строительства монастырского комплекса были проделаны невероятные на первый взгляд работы. Место для монастыря тщательно подготавливалось, очищалось от зарослей и огромных валунов, выравнивалось и осушалось от некогда находившихся на месте стройки болот и топей. Помимо трудностей, связанных с большим объёмом работ, которые выполняли монахи, в регион пришло несчастье, русско-турецкая война. Она сильно тормозила строительство. Однако, как говорят, чем дольше путь к цели, тем дороже её достижение. На открытие Новоафонского монастыря в 1900 году собралось более двадцати тысяч паломников! Монахи этого монастыря активно участвовали в просветительских программах, способствовали развитию инфраструктуры региона и сельского хозяйства.

Вся деятельность обители была моментально прекращена после прихода на территорию страны советского режима. Все хозяйственные объекты монастыря оказались в чрезвычайно плачевном состоянии. Без крепких хозяйских рук сады пропали, пруды заилились. После Великой Отечественной войны в отстроенном доме игумена монастыря была обустроена дача для И.Сталина. Были периоды, когда строения монастыря выполняли функцию госпиталя.

Уже 20 лет в Новоафонском монастыре правят службы, в монастырь вернулись иноки. Первоначальная красота этого места была возрождена: огромный парк с прудами, водопадами и фруктовыми садами манят прохладой и ухоженностью, а в тихих залах обители, как и сто лет назад, висят старинные иконы и удивляют изысканностью фрески и роспись на стенах.

Команский монастырь и грот апостола Кананита

Если маршрут поездки пролегает от Сухуми до Апры, обязательно стоит увидеть ещё одно святое место, Команский монастырь Иоанна Златоуста в селе Коман. Это действующий монастырь, в нём правят службы Абхазская православная церковь. Здесь нет нескончаемых групп туристов, от этого атмосфера в обители и окрестностях способствует неспешному исследованию. Самому монастырю насчитывается не более 30 лет, однако ценность для православных паломников и туристов представляет собой место, на котором он был построен. В средние века на месте обители стояла церковь, в которой почил Иоанн Златоуст. И хотя через некоторое время останки

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 3858
Источник: https://linktravel.ru/abhaziya/abhaziya-monastyri-i-hramy.html

Команский монастырь и грот Симона Кананита

Команский монастырь

В получасе езды от Сухума по дороге в Апру, в селе Коман, находится монастырь святителя Иоанна Златоуста, или Команский монастырь. Популярность его не так велика, как у Новоафонского монастыря, однако и его в течение года его посещают около 50 тысяч туристов и паломников. Монастырь был построен на руинах средневековой церкви в 1986 году. Название получил в честь святителя Иоанна Златоуста, похороненного на территории церкви (в 438 году его останки были перевезены в Константинополь). Как и предыдущий монастырь, обитель в селе Коман – действующая (принадлежит Абхазской Православной церкви). Рядом с монастырем, на горе Гумбиху, находится храм Святого мученика Василиска и могила этого святого, встретившего смерть в 308 году.

Грот Симона Кананита находится в Новом Афоне, на склоне горы в окрестностях реки Псырцхи. В этой тесной пещере, с узким входом под сводом, прожил свои последние дни один из двенадцати апостолов Христа – Симон Кананит (это на его свадьбе Иисус превратил воду в вино). Прибыв на Кавказ после долгих странствий, Симон начал проповедовать христианскую веру и крестил местных жителей. Когда об этом узнали римляне, они казнили проповедника. Грот, в котором он жил, и построенный на месте могилы проповедника храм, – одни из самых почитаемых религиозных мест Абхазии.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1333
Источник: https://seacool.ru/abkhazia/monastiri_hrami

Свято-Успенский собор (Дранда)

Свято-Успенский собор (Дранда)6.jpg

Драндский собор был построен предположительно в VI—VII веках. В Средние века он служил резиденцией епископов. Во время турецкого ига храму был нанесён большой урон, однако он был восстановлен.

Российский и грузинский историк, археолог и этнограф Дмитрий Бакрадзе, посетив Драндский собор в 1860 году, сообщал, что храм был расписан фресками. Однако со временем они полностью разрушились, и во время реставраций храма восстановлены не были.

В 1880 году при соборе был учрежден мужской монастырь, закрытый в 1928 году.

Адрес: Республика Абхазия, Гульрипшский район, село Дранда.

Телефон: +7 940 772-69-42

Проезд:

  • Личным автотранспортом из Сухума в сторону Грузии по посёлка Дранда. На Центральной площади повернуть налево (висит указатель), далее около 800 метров и справа будет виден Драндский собор.
  • На рейсовом автобусе до Ткуарчала, Очамчыры, Гала до остановки «Дранда» (лучше заранее скажите водителю, куда Вы направляетесь), далее 800 метров в гору (есть указатель). 3. С экскурсией, которую можно заказать в любом курортном населенном пункте Абхазии.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1092
Источник: https://azbyka.ru/palomnik/%D0%90%D0%B1%D1%85%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F_(%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B)

Анакопийский храм


Неподалёку от города Новый Афон находится место древней столицы Абхазского царства. На высокой Иверской горе, окружённая мощными стенами с башнями, в пятом веке стояла Анакопия, а в шестом веке там же был основан Анакопийский храм. За столетия своего существования храм несколько раз частично разрушался, отстраивался и переделывался. В наши дни Анакопийский храм полностью не сохранился, однако некоторые его залы и уцелевший алтарь дают представление о его былом величии. В течение веков в стенах храма хранилась икона Пресвятой Богородицы, которой приписывались в древних хрониках свойства исцелять. Люди верили, что святая икона оберегает Анакопию и его жителей от неприятелей и бед.

Сейчас к Анакопийскому храму приходят тысячи паломников, чтобы увидеть своими глазами это святой место, обратиться к Богородице с молитвами и выпить воды из источника неподалёку от древних руин.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 909
Источник: https://turtella.ru/Abkhazia/monastyri_abhazii_a475.html

Перечень храмов и монастырей Абхазской Православной Церкви

Гагрский район

1. Храм в с. Гечьрипш.2. Храм в с. Хашупса (VI век).3. Базиликальный храм в п. Цандрипш (VI век).4. Храм в с. Ачымарда.5. Храм в устье реки Бегерепста (Холодная речка).6. Храм св. Ипатия Гагрского (Званба) в старых Гаграх (VI век).7. Пещера св. Ипатия Гагринского (Мамзышьха).8. Храм Преображения Господня г. Гагра (XX век).9. Патриарший собор Андрея Первозванного в п. Пицунда (X век).10. Храм-часовня в честь Пицундских Святых п. Пицунда.11. Комплекс храмов в Пицунде (IV — VII века).12. Храм в Сосновой роще п. Пицунда (VI век).13. Храм в с. Лдзаа (IV — V века).14. Храм Ахаш-ныха в Алахадзы (VI век).15. Храм Богородицы на Бзыбе (X век).

Гудаутский район

1. Храм в с. Амбара (Мугудзырхуа).2. Наскальный монастырь в с. Отхара (X век).3. Храм в с. Джирхуа.4. Храм Айлага-Абыкуа в с. Бамбора.5. Храм Марии Магдалины в с. Бамбора (XIX век).6. Храм Покрова Богородицы в г. Гудаута (XX век).7. Храм в крепости Абатаа в с. Лыхны (VI век).8. Храм Успения Богородицы в с. Лыхны (IX — X века).9. Храм-часовня в честь Пицундской иконы Божией Матери в с. Лыхны (2003 год).10. Храм в с. Дурипш.11. Храм Воскресения Христова на горе Дыдрипш (с. Ачандара).12. Храм Гудил-иху в с. Хуап.13. Второй храм Амбара в с. Хуап.14. Третий храм в с. Хуап.15. Храм в с. Куланурхуа.16. Храм Мсыгухуа в с. Приморское.17. Храм в с. Кутидзра (Аацы).18. Храм св. ап. Симона Кананита в Н. Афон (IX — X века).19. Храм Анакопийской Богородицы в Н. Афоне (VII — XI века).20. Второй храм в Анакопийской крепости (Н. Афон).21. Храм Покрова Богородицы в Н. Афон (1876 год).22. Храм св. Георгия Победоносца в с. Анухва.23. Храм ап. Андрея Первозванного в с. Анухва.24. Храм Ачануа в с. Анухва.25. Храм Аквача в с. Анухва.26. Храм в с. Веселовка (Анухва).27. Храм св. Иоанна Крестителя в с. Анухва (XIX век).28. Монастырь св. апостола Симона Кананита в г. Н. Афон (1875 г ).29. Храм Вознесения Господня на территории Новоафонского монастыря (1894 год).30. Храм св. ап. Андрея Первозванного на территории Новоафонского монастыря (1895 год).31. Храм Всех святых Афонских на территории Новоафонского монастыря (1896 год).32. Собор великомученика Пантелеимона на территории Новоафонского монастыря (1900 год).33. Храм мученика Иерона на территории Новоафонского монастыря.34. Храм иконы Богоматери «Избавительница» на территории Новоафонского монастыря.35. Часовня святого Александра Невского (XIX век).36. Грот св. ап. Симона Кананита.37. Святой источник Живоначальной Троицы на Анакопийской горе.

Сухумский район

1. Сухумский кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы (1915 год).2. Храм св. Георгия Победоносца на территории гостиницы «Аитар».3. Октогональный храм в районе развалин Себастополиса (V век).4. Второй храм в районе развалин Себастополиса (VI — VII века).5. Храм на Сухумской горе.6. Храм в с. Басла.7. Монастырский храм в с. Басла.8. Храм святых равноапостольных Константина и Елены в с. Акапа.9. Храм Преображения Господня в с. Яштуха (XX век).10. Храм в с. Верхняя Яштхуа.11. Храм в с. Гумиста.12. Храм в с. Абыгрдзых в Верхней Эшере.13. Монастырь святого Иоанна Златоуста в Команах.14. Храм св. Иоанна Златоуста в Команах.15. Храм священномученика Василиска Команского в Команах.16. Храм на горе Гумбиху.17. Храм Илии Пророка в окрестности Коман (1910 год).18. Храм св. Андрея Первозванного в окрестности Коман (1894 год).19. Храм в с. Шрома.20. Храм в с. Келасур.21. Вторая церковь в с. Келасур.22. Святой источник священномученика Василиска в Команах (IV в).23. Место Третьего обретения главы Иоанна Крестителя (IX век).24. Наскальные монашеские кельи в с. Басла.

Гульрипшский район

1. Храм Илии Пророка в п. Агудзера ( ??? век).2. Успенский собор в п. Дранда (VI век).3. Храм святого Феодосия (один из корпусов Драндской тюрьмы).4. Храм св. Пантелеимона в окрестности Дранд.5. Храм архангела Гавриила в с. Дранда.6. Храм в с. Георгиевская.7. Храм в с. Владимировка ( ??? век).8. Храм в с. Багмаран.9. Храм в с. Азанта.10. Храм в с. Амткьал.11. Крепостной храм в с. Чхалта.12. Храм в с. Лата.13. Храм в с. Мархеул.14. Храм в с. Герзеул.15. Крепостной храм с. Герзеул.16. Храм в с. Октомбери.17. Второй храм в с. Октомбери.18. Третий крепостной храм в с. Октомбери.19. Храм в с. Полтавка.20. Храм на горе Чижоуш, с. Полтавка.21. Крепостная церковь в п. Краевичи (Цебельда).22. Вторая крепостная церковь, там же.23. Храм в п. Марамба.24. Храм в с. Юрьевка.25. Храм на горе Апианча.26. Храм на горе Адагуа.27. Храм в с. Наа.28. Церковь в крепости Цебельда (VI век).29. Вторая церковь в крепости Цебельда (VI век).30. Третья церковь в крепости Цебельда (VII век).31. Драндские пещеры, в которых до революции размешался небольшой храм и монашеские кельи.

Очамчирский район

1. Храм Мармал-Абаа в с. Адзюбжа.2. Храм в с. Адзюбжа (XIX век).3. Храм в с. Атара (XIX век).4. Храм в с. Кындга.5. Храм Тлут в с. Тхина.6. Второй храм в с. Тхина.7. Храм Куланба в с. Арасадзыхь.8. Храм в с. Кутол (XIX век).9. Храм Бзаркалоу в с. Кутол.10. Храм Качь-наха в с. Джгьарда.11. Храм Пскал в с. Джгьарда.12. Храм Гурчух в с. Джгерда.13. Храм в п. Джгаруалу.14. Храм в с. Гуада-Ахуца.15. Храм в п. Амзара.16. Храм в с. Кацихалба (Пакуашь).17. Собор Успения Богородицы в с. Моква (X век).18. Храм в с. Беслаху.19. Храм в с. Джал.20. Храм в с. Меркула.21. Храм в с. Отап.22. Крепостная церковь в с. Члоу.23. Храм в п. Андроу.24. Храм в с. Гуп.25. Храм в с. Акуаскьа.26. Храм в с. Заган.27. Храма в с. Гудаа.28. Второй храм в с. Гудаа.29. Гюэносский храм в Очамчирах (VI век).30. Храм св. Георгия Победоносца в с. Елыр (XI век).

Ткварчальский район

1. Лашкиндарский храм.2. Храм в г. Ткварчал.3. Домовая церковь в честь иконы Богоматери «Скоропослушница».4. Бедийский собор (X век).5. Второй храм в кафедральном комплексе в с. Агу-Бедиа.6. Третий храм в кафедральном комплексе в с. Агу-Бедиа.7. Храм в с. Чхортол.8. Храм в с. Аджампазара.9. Второй храм в с. Аджампазара.10. Храм Джгериан-Абаа в с. Джгериан (Река).

Гальский район

1. Храм св. Георгия Победоносца с. Чубурхинджи.2. Храм в с. Гумуриш.3. Часовня в с. Гумуриш.4. Крепостная церковь в с. Мухури.5. Храм в с. Набакеви.6. Храм в с. Саберио.7. Храм в с. Речхо-Цзири.8. Храм в с. Царче.9. Храм в с. Зени.

РЕЗЮМЕ:Гагрский район — 14 храмов.Гудаутский — 32 храма.Сухумский — 20 храмов.Гульрипшский — 30 храмов.Очамчирский — 30 храмов.Ткварчальский — 10 храмов.Гальский — 8 храмов.

Итого: 144 храма (в это число входят и монастырские храмы), два монастыря, два наскальных монастыря, две часовни, четыре чтимых грота, два святых источника.

Здесь не перечислены деревянные храмы, они полностью уничтожены. Их количество достигало приблизительно 20 храмов. В среднем общее количество храмов на территории Абхазии в прошлом достигло до 160 храмов. Большинство из этих храмов представляют собой развалины.

Вам понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в Социальных сетях!!!

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 7032
Источник: https://linktravel.ru/abhaziya/abhaziya-monastyri-i-hramy.html

Мюссерский храм и Отхарский монастырь


Менее известный, но, несомненно, интересный для экскурсионного осмотра Мюссерский храм в устье Амбары, реки, впадающей в море на Мюссерском мысе. Храм был возведён в X-XII веках и впоследствии был признан настоящим произведением искусства среди храмовой архитектуры страны.

Внешне храм похож на базилику. Построили его из больших обработанных каменных глыб, наружная отделка производилась тёсаным камнем. Храм имеет 12 окон в виде арок и один большой главный зал. Вокруг него был возведён каменный забор, его остатки можно увидеть и сегодня.

На территории Абхазии есть всего несколько монастырей, расположенных в пещерах. Для этой страны пещерные города и храмы – уникальное явление. По этой причине Отхарский пещерный монастырь возле посёлка Отхара, сооружённый приблизительно в XII веке, получил такую большую популярность среди туристов. Его стены выходят на отвесные скалы гор, в которых он был вырублен. Внизу шумит река Чёрная, а высоко в скалах можно увидеть ряды отверстий, похожих на пещеры разного диаметра. На самом деле это окна десятков келий, в которых проводили дни монахи. Находясь внизу, сложно поверить, что к входам этих келий могли добраться обычные иноки.

В те далёкие времена монастырь выполнял функцию пристанища и укрытия, только спустя некоторое время в этом скальном замке поселились монахи-аскеты и сделали из него монастырь. В некоторые периоды своего существования Отхарский монастырь даже был плацдармом разбойников-пиратов.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1502
Источник: https://turtella.ru/Abkhazia/monastyri_abhazii_a475.html

мироточащие иконы и изгнание бесов (фотоотчёт): uvova

..Как-то в маршрутке по пути в Адлер мы услышали диалог двух пассажиров. Молодой парень рассказывал своему спутнику о поездке в село Илори, что на востоке Абхазии. Там, в пригороде Очамчиры и почти у границы с Грузией располагается один из древнейших православных храмов — Илорский Храм Святого Георгия, постройки XI века. Или Илыр — по-абхазски. Чувак рассказывал, что по пятницам там происходят ритуалы по изгнанию бесов. Ему же про то рассказывала то ли родственница, то ли соседка по жилью, присутствовавшая в минувшую пятницу на последней службе и видевшая всё своими глазами. В общем, нам тоже стало интересно и мы подключились к разговору.

В нашей Троице-Сергиевой лавре, что в Сергиевом Посаде, тоже, говорят, регулярно проходят процедуры экзорцизма. Но то у нас — где по выходным по завершению колокольных перезвонов многочисленные туристы устраивают шумные аплодисменты «диджею в рясе», да и вообще среди всех этих многотысячных толп народа ждать подобных чудес не приходится. Другое дело — в далёкой маленькой церквушке с тысячелетней историей, расположенной в маленьком полуразрушенном грузино-абхазской войной селе, где разбитые дороги и куда и транспорт-то фактически не ходит, а населения — всего около полутора сотен жителей. В общем, воображение рисовало будоражущие картины, к тому же парень, как позже выяснилось — отдыхающий из Новосибирска, оказался очень интересным рассказчиком и успел объездить здесь уже немало интересных мест. Мы же только недавно приехали и ещё почти ничего толком не видели. Сам же он ехал в Адлер купить себе новый телефон взамен утерянного по-пьяни своего где-то на скалистых вершинах Гегского водопада в процессе аццкого джипинга. Как я уже тут писал — в Абхазии мобильные телефоны нигде не продаются и местный народ за ними ездит в Сочи, хотя сим-карты можно купить на каждом углу.

В общем, рассказ собеседника об Илорском храме меня, как православного атеиста, любящего всё древнее и загадочное, впечатлил и заинтересовал. Поэтому,доехав до границы, мы поинтересовались у местных водил маршруток: ездит ли кто в те края? Всё-таки от наших Гагр — это фактически другой конец непризнанной Республики, более двух сотен км по побережью. Оказалось, что ездят, но очень редко. Т.е. вариант поймать маршрутку на трассе или остановке отпадал сразу. Такси тоже оказалось дорогим, да и не каждый соглашался ехать в те края. Электричка тоже ходит очень редко, да и из-за незнания местности мы бы не рискнули на ней ехать. Парень, отдыхающий здесь в одиночестве, предложил попутешествовать с нами на маршрутках с пересадками, мы даже обменялись телефонами. Но, видать, ему не удалось восстановить его местную симку. В общем, так мы больше его не увидели и не услышали…

Оставался единственный удобный и проверенный вариант — экскурсия. Но и экскурсии туда оказались редкими и недешёвыми. Да и более интересных и необъезженных мест было ещё полно, поэтому мы поначалу приуныли и решили, что вряд ли туда попадём в этот раз. Но — чудо! — в связи с осенним оттоком отдыхающих, одну из наших экскурсий (в Ново-Афонский монастырь) внезапно соединили с Илорской, причём этот маршрут не отразился на цене. В общем, повезло, и мы туда, к моей радости и к огромной радости жены, всё-таки поехали!

..Молодой экскурсовод много рассказывал о геноциде абхазов и прошедшей в начале 90-х войне, после которой республика ещё до сих пор не оправилась. Почему он там много и подробно рассказывал о вещах, не слишком относящихся к теме нашей экскурсии, стало понятно чуть позже — когда мы, проехав Сухум с простреленными домами (дыры от пуль оставлены как память и в назидание будущим поколениям), через некоторое время въехали в Очамчиру.

Если в западной части Абхазии разруху за 22 с лишним года более-менее убрали (хотя ещё остаются множество недовосстановленных домов), то в Очамчире последствия войны видны наиболее отчётливо. Здесь треть домов разрушены, а всё что было видно из окна микроавтобуса, мне напомнило мёртвую Припять, если бы она находилась ещё и на середине Ленинградки в р-не Тверской области — чуть ли ни каждый второй дом справа и слева по шоссе был разрушен и брошен.

На окраине Очамчиры стоял подбитый грузинский танк, проржавевший от времени. Сорри за хуёвое качество снимка — всё снималось из окна на смартфон жены, т.к. ко времени той поездки мой смарт и фотоаппарат были уже утоплены в абхазском вине. И что удивительно — в интернете снимков сгоревшего танка нет. Впрочем, почти нет и снимков разрушенных домов Очамчиры. Наверно из-за того, что сюда доезжает очень мало туристов из-за удалённости от российской границы и почти полного отсутствия всяческих пляжно-развлекательных мест и прочих удобств. Да и близко к «вражеской территории».

Одна из многочисленных горных рек, впадающих в Чёрное море. На заднем плане кое-где на верхушках гор можно увидеть ледники

И вот, наконец, спустя несколько часов пути (с заездами на все дегустации естественно, как обычно!) мы приехали к Илорскому храму.Интересно, что храм занимает совсем небольшую территорию, а за его заборами живут обычные люди, напомнившие мне наших дачников — у всех огороды, плодовые деревья и небольшие простенькие домики.

Покровителем Илорского храма считается святой Георгий Победоносец. Построен храм на том самом месте, где в конце III века стоял боевой шатёр св. Георгия.

Одна из народных легенд рассказывает о причинах, послуживших поводом для строительства Илорского храма:«Некий местный князь в лесу во время охоты ранил оленя. Убегая, животное скрылось в зарослях, охотник преследовал его, и следы привели к развалинам древнего святилища. Князь увидел раненного оленя, положившего голову на престол с высоченным крестом в алтаре, и понял, что животное находится под покровительством самого святого Георгия. Князь оставил жертву и приказал воздвигнуть на этом месте храм в честь этого святого».

Впрочем, другая из легенд рассказывает о том, что Георгий, отправившийся в очередной свой поход мочить ворогов, переночевал здесь в шатре, а после его победы, в память о воинской доблести и подвиге св.Георгия, был построен храм.

Церковь Святого Георгия известна далеко за пределами Абхазии. Паломники и верующие со всего света едут сюда, т.к. считается, что здесь исполняются любые просьбы. Но более всего храм известен изгнанием здесь бесов.

В храме снимать строжайше запрещено под угрозой аццких кар и лютых проклятий. Я не рискнул. Кроме того, храм настолько маленький, что любая съёмка там сразу была бы заметна, и местные служащие бабушки пинками прогнали бы меня, отжав фототехнику. В интернете я тоже не нашёл ни одной (!) фотографии внутренних помещений. Отмечу лишь, что внутри храм довольно сильно отличается от привычных нам: например тем, что имеет окна в бОльшей части зала.

Как отмечалось выше, по пятницам здесь проходят процедуры по изгнанию бесов. Вот что об этом пишет один из блогеров, некто alex_sincov, на чей пост я случайно наткнулся в интернете:

…Мы приехали в Елыр в неудачный день. В Храме была запланирована Служба с отчиткой. В богословской науке экзорцизмом называют изгнание из человеческого тела злых духов, приспешников Князя тьмы, с помощью определенного религиозного ритуала. Явление это очень древнее и восходит к самым истокам христианства, но для случайно оказавшегося в этот момент в Храме человека совершенно ужасное. Описывать его не стану. Скажу лишь, что внутри Храма в тот, первый раз, мне удалось побыть только минут пять. До начала собственно ритуала отчитки. Даже оглядеться толком не успел. На эти Службы съезжаются Паломники со всей России. Я видел там и абхазов и россиян из Тамбова, Нижнего Новгорода, Тюмени… И это были не просто туристы, отдыхающие, а именно Паломники. Специально приехавшие в Елыр и нуждающиеся в этой Службе люди…В Храме много Мироточащих Икон. Мой школьный друг, а теперь Батюшка, отец Арсений при встрече сказал, что обычно Мироточащие иконы стараются не выставлять на всеобщее обозрение. А в Греческом Афонском Монастыре, так и вообще, даже убирают от людских глаз, если Икона начинает Мироточить. Значит плачет Икона.На многострадальной Абхазской земле есть повод для слез… Вот и в Илорском Храме плачут многие Иконы. И это действительно производит очень сильное впечатление…

Для гурманов нашёл видео, наиболее, на мой взгляд, похожее на то, что может происходить в стенах Илорского храма. Разбираться в том — чудо сие или психбольница — оставлю бразам и иным моим друзьям и гостям. ))

Ну а вот так выглядят мироточащие иконы. Фотографировал не я, это единственные две фотки, найденные мною в поисковиках, но за их подлинность я ручаюсь. У той, что представлена ниже, я надолго завис, т.к. это действительно удивительное и необъяснимое зрелище. Смотрел, щупал, изучал, думал…

Потом обнаружил ещё более интересную икону на стене, в нескольких метрах:

Всего таких (плачущих) икон там пять или шесть. Те, что иконы: нуу, в смысле в деревянной рамке и в стекле — видно что очень старые, древесина вся ветхая, а внутри словно пролили масло. Впечатление производит. Но больше, конечно, создаёт вопросов: как и почему? Сразу хочется увидеть в чём тут подвох. Ну я ж православный атеист… ))

В общем, пробыли там около часа и поехали обратно — нам предстояло заехать ещё в несколько не менее древних и интересных храмов. Но в одном посте-фотоотчёте весь наш маршрут того дня объять нереально. Поэтому, возможно, позже сделаю краткий фотоотчёт с указанием наиболее интересных и культовых мест.

Домой попали уже почти в полной темноте. Экскурсия продлилась более 10 часов. Впечатлений — огромное множество!

Продолжение следует……………………….

(с) дядя ВоваАбхазия, октябрь 2015г.

#Абхазия, #Очамчира

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 9635
Источник: https://linktravel.ru/abhaziya/abhaziya-monastyri-i-hramy.html

Илорская церковь святого Георгия Победоносца


Илорский храм.JPG

Илорская церковь святого Георгия (груз. ილორის წმინდა გიორგის ეკლესია) — христианский храм в селе Илор в Абхазии, образец грузинской архитектуры XI века. Комплекс Илорской церкви составляют само здание церкви и подсобные строения. Территория обнесена булыжной оградой, над воротами имеется колокольня.

Адрес: Республика Абхазия, Очамчырский район, поселок Илор.

Проезд:

1) На личном автотранспорте из Сухума в сторону Грузии до правого поворота на Очамчиру. Далее проезжаем по набережной (в Очамчире набережная является центральной улицей) через весь город и никуда не сворачивая едем по главной дороге около 3 километров, пока справа не покажется Илорский храм (указателей нет).

2) Рейсовым автобусом от ж/д вокзала города Сухум до Очамчыры, далее около 5 километров пешком или на попутке (не рекомендую 2 вариант).

3) С экскурсией, на которую можно записаться в любом курортном населенном пунтке Абхазии.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 956
Источник: https://azbyka.ru/palomnik/%D0%90%D0%B1%D1%85%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F_(%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B)

Православные святыни Абхазии

Православные святыни Абхазии

Абхазия всегда славилась своими природными красотами и огромным историческим наследием. На этой небольшой территории сосредоточены интереснейшие достопримечательности, посмотреть на которые ежегодно приезжает большое число туристов. И не зря, ведь из этой поездки можно вынести столько полезного и интересного.

Очень привлекает Абхазия своими святынями, что совсем неудивительно, ведь она входит в число тех стран, где впервые зародилось христианство. Именно сюда в первом веке прибыли ученики Христовы для того, чтобы проповедовать Евангелие. С тех самых пор на этой территории прочно прижилось христианство и до сегодняшнего дня сохранились старейшие церкви и монастыри, привлекающие в Абхазию паломников со всех уголков земного шара.

Новоафонский монастырь

Новоафонский монастырь

Церкви Пицунды

Именно на территории современной Пицунды находятся самые древние церкви. Это объяснимо тем, что именно здесь в 4-м веке была основана первая христианская община. Сегодня же приехать сюда стоит хотя бы для того, чтобы увидеть Собор Андрея Первозванного, который был возведён в начале 10-го столетия. Именно здесь и находится гробница, в которой находится прах двух апостолов – Андрея Первозванного и Симона Канатина.

Поиск недорогих авиабилетов и отелей

Этот уникальный собор неоднократно разрушался и отстраивался заново, виною чему были бесконечные войны с турками. В результате таких событий в 17-м веке собор был заброшен и возобновлён лишь в 19-м столетии. Сегодня здесь размещается концертный зал и орган, а от уникальных фресок осталось совсем немного – пояс медальонов в алтаре.

Пицунда

Святыни села Команы

В каких-то пятнадцати километрах от Сухума находится село Команы, которое является одним из наиболее почитаемых среди православных верующих мест. История этого места неразрывно связана со святителем Златоустом, который получил такое имя благодаря своему необыкновенному красноречию. Именно его уникальные проповеди привлекали внимание не только верующих людей, но и вероотступников. В честь апостола и был возведён в конце 19 века женский монастырь, в котором проживало 300 наложниц, а также отстроен храм Иоанна Златоуста.

Кроме того, каждый, кто приезжает в Команы, должен посетить часовню и источник Мученика Василиска, а также подняться к месту, где произошло третье обретение главы Иоанна Крестителя.

В Абхазии есть ещё множество мест, которые интересны будут любому христианину. Обязательно стоит посетить село Лыхны, чтобы увидеть своими глазами храм Успения Богородицы, а также побывать в Новом Афоне, соборы которого являются образцом христианского зодчества. Только посетив все эти святые места, можно по-настоящему прочувствовать всё величие истории православной веры.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 2722
Источник: https://linktravel.ru/abhaziya/abhaziya-monastyri-i-hramy.html

Другие монастыри, соборы и храмы Абхазии


Цандрипшский храм

Рассмотренные выше монастыри и храмы – самые посещаемые туристами в Абхазии, но далеко не все… Если вы захотите посетить как можно больше «святых» мест этой кавказской страны, кроме перечисленных монастырей и храмов обязательно включите в свой маршрут:

  • Драндский собор (село Дранда);
  • Собор Благовещения Пресвятой Богородицы (город Сухум);
  • Успенский собор (село Моква);
  • Храм Святого Георгия Победоносца (село Илор);
  • Храм Илии Пророка (поселок Агудзера);
  • Храм Успения Богородицы (село Лыхны);
  • Храм Святого Ипатия (крепость Абаата, Гагра);
  • Цандрипшский храм (село Цандрипш).

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 605
Источник: https://seacool.ru/abkhazia/monastiri_hrami

Собор Влахернской иконы Божией Матери (Бедийский собор)

Бедийский собор1.jpg

Собор был построен в 999 году абхазским царём Багратом III в честь Влахернской иконы Божьей Матери. В храме находится его усыпальница. В XIII веке Бедийский собор реставрировался, заново были сооружены фасад и купол. В плане собор по своей форме приближается к купольным. Стены сложены из тёсаного камня. В XVII веке церковные службы в храме прекратились, возобновлены в XIX веке.

Вопрос о возрождении Бедийского собора ставился в 1912 году епископом Сухумским Андреем (князем А. А. Ухтомским), организовавшим к нему массовое паломничество.

В 100 метрах к западу от Бедийского собора находятся развалины большого каменного дворца с остатками сводов и колонн нижнего этажа, где располагалась трапезная и зал для собраний. На недостроенном втором этаже находились жилые помещения бедийских епископов. С севера к дворцу примыкала колокольня, через первый этаж которой имелся проход на территорию собора.

Адрес: Абхазия, Ткварчельский район, с. Агубедиа

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1008
Источник: https://azbyka.ru/palomnik/%D0%90%D0%B1%D1%85%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F_(%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B)

Лыхненский храм Успения Пресвятой Богородицы

Успенский храм Лыхны5.jpg

Лыхненский храм на окраине поляны Лыхнашты в селе Лыхны был построен в X–XI веках. Здание храма, каменная ограда и внутренняя отделка хорошо сохранились до наших дней.

В середине XIX века император Николай I распорядился обратить эту церковь в монастырь и место пребывания священников. В начале XX века епископ Уфимский Андрей подарил храму икону Знамения Божьей Матери с надписью на абхазском языке.

Лыхненский храм является усыпальницей владетельного князя Абхазии Сафарбея Чачба (Георгия Шервашидзе), умершего в 1821 году. Его останки были перенесены сюда из Сухумской крепости.

Лыхненский храм относится к тем немногим культовым сооружениям, которые фактически не прекращали свою деятельность не только в период насаждения ислама в Абхазии, но и в советское время.

Адрес: Абхазия, с. Лыхны

Проезд: Село Лыхны находится сразу к северу от Гудауты. Немного восточнее гудаутского вокзала есть заметный поворот, от которого можно пройти на север ровно 4 километра. Сначала справа будет видна большая поляна, а за ней — храм. Сюда можно быстро добраться на такси. Автобусы наверняка есть, но искать их в Гудауте бывает неудобно.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1174
Источник: https://azbyka.ru/palomnik/%D0%90%D0%B1%D1%85%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F_(%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B)

Национальный туристический портал

  • Абхазия
    • Общая информация
    • История
    • География
    • Отзывы об Абхазии
  • Что посмотреть
    • Исторические памятники
    • Музеи
    • Города
    • Природа
    • Промыслы / сувениры
    • Аудахара
    • Новоафонская пещера
  • Куда пойти
    • Ботанический сад
    • Питомник обезьян
    • Черниговка/Ольгинские водопады
    • Радоновый источник
    • Виноделие
    • Театры / концерты / выставки
    • Мчишьтинское форелевое хозяйство
    • Спорт
  • Размещение
    • Гагра
    • Новый Афон
    • Сухум
    • Очамчира
    • Пицунда
    • Гудаута
  • Медиа
    • Новости турсервиса
    • Видеогалерея
    • Панорамы
    • Живая карта
  1. Главная

404 Not Found

404 / Страница не найдена Перейти на главную Абхазия

  • Общая информация
  • История
  • География
  • Отзывы об Абхазии

Что посмотреть

  • Исторические памятники
  • Музеи
  • Города
  • Природа
  • Промыслы / сувениры
  • Аудахара
  • Новоафонская пещера

Досуг

  • Ботанический сад
  • Питомник обезьян
  • Черниговка/Ольгинские водопады
  • Радоновый источник
  • Виноделие
  • Театры / концерты / выставки
  • Мчишьтинское форелевое хозяйство
  • Спорт

Города

  • Гагра
  • Новый Афон
  • Сухум
  • Очамчира
  • Пицунда
  • Гудаута

Министесртво по курортам и туризму Республики Абхазия разработка сайта CODEWORKS

× Поиск по сайту

Поиск

abkhazia.travel

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1103
Источник: https://linktravel.ru/abhaziya/abhaziya-monastyri-i-hramy.html

Храм Василиска Команского (Команы)

Храм Команы.jpg

Ныне имеющийся небольшой деревянный храм (часовня) христианского мученика святого Василиска возведен на средства от частных пожертвований на месте более древнего храма, построенного на месте захоронения святого мученика.

Близ места, где по преданию был убит Василиск, по сей день бьет святой источник.

Адрес: Абхазия, Сухумский район, гора Гумбиху недалеко от селения Команы (Каманы)

Проезд: Часовня и источник святого Василиска находится недалеко от небольшого села Гума, в Абхазии. Если спуститься к реке Гумиста, вы увидите развилку – справа дорога в село Каманы, а слева крутая, горная тропа приведет вас в маленькую часовню, построенную в честь великомученика святого Василиска. Дальше, справа от проселочной дороги, находится источник Святого Василиска.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 803
Источник: https://azbyka.ru/palomnik/%D0%90%D0%B1%D1%85%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F_(%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B)

Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 42659
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://linktravel.ru/abhaziya/abhaziya-monastyri-i-hramy.html: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 29116 (68%)
  2. https://seacool.ru/abkhazia/monastiri_hrami: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1938 (5%)
  3. https://turtella.ru/Abkhazia/monastyri_abhazii_a475.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3736 (9%)
  4. https://azbyka.ru/palomnik/%D0%90%D0%B1%D1%85%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F_(%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B): использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 7539 (18%)
  5. https://sputnik-abkhazia.ru/trend/Pravoslavniye_Khrami_Abkhazii/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 330 (1%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий