Театр Глобус — разбираемся подробно

Первый шекспировский театр просуществовал недолго, около четырнадцати лет, и сгорел дотла, когда театральная пушка дала осечку в результате которой воспламенились деревянные балки и соломенная крыша над сценой. В этот раз обошлось без жертв: пламя попало лишь на брюки одного из зрителей, который быстро потушил огонь.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 320
Источник: https://awesomeworld.ru/sozdannoe-rukami-cheloveka/teatr-globus.html

See a comedy at the Globe

A Midsummer Night’s Dream

A real ‘summer treat’ as this ‘blazing-coloured, kick-ass carnival’ of a production comes to ‘colourful and inventive’ life in our magical wooden O.

As You Like It

Our critically acclaimed production of one of Shakespeare’s best-loved comedies returns to the Globe Theatre this summer.

The Merry Wives of Windsor

Sir John Falstaff sets about improving his fortunes by wooing Mistress Page and Mistress Ford, but he doesn’t know what they’ve got in store for him in Shakespeare’s much-loved comedy.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 947
Источник: https://www.shakespearesglobe.com/

Информация

Адрес: SE1 9DT, London, Bankside, New Globe Walk, 21. Веб-сайт.

Время работы экспозиции: понедельник — воскресенье: 9:00 — 17:30 (время работы может быть изменено в течение театрального сезона).

Вход: 20 GBP, для детей 5-15 лет: 10 GBP.

Цены на странице указаны на апрель 2019 г.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 292
Источник: https://tonkosti.ru/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81

Самый первый театр


Интересно, что владельцами нового театра были почти все актёры труппы «Мужчины лорда Чемберлена»: братьям Бёрбедж, Ричарду и Кутберту принадлежало по 25% акций, а доля Шекспира, Хемингса, Филипса и Поупа составляла по 12,5 %. Со временем акции были частично проданы, количество акционеров увеличилось, а доля актёров уменьшилась (например, у Шекспира в результате различных финансовых операций осталось лишь восемь процентов бумаг).

То, что братьям Бёрдбедж принадлежала большая часть акций, не случайность: во время строительства театра были использованы деревянные элементы первого лондонского театра, который принадлежал их отцу и был сооружён на арендованной земле в 1576 году. Когда срок аренды истёк, владелец земли, где находился театр, поднял плату настолько, что выгоднее оказалось здание разобрать, перевезти на новое место и собрать заново.

Новый театр стал популярен практически сразу: имя Вильяма Шекспира, известного драматурга, актёра и совладельца театра сделало своё дело – в этом храме Мельпомены были поставлены почти все его драматургические произведения. На одном лишь Шекспире актёры зациклены не были, а потому на театральных подмостках «Глобуса» можно было увидеть пьесы и других известных драматургов того периода. К сожалению, новое здание просуществовало недолго: в июле 1613 года во время премьеры пьесы Шекспира «Генрих XVIII» его уничтожил пожар.

Внешнее описание первого театра

Возле входа в здание была установлена скульптура Атланта, на плечах которого находился опоясанный лентой земной шар (именно благодаря ему новый театр и получил своё название). На ленте глобуса можно было прочитать: «Весь мир – театр».

В стенах нового здания помещалось около 3 тыс. зрителей. По форме оно напоминало несколько вытянутый амфитеатр (29,6 на 31,1 метр), имело три этажа, а крыша была лишь над сценой. Из-за недостатка освещения представления шли лишь днём, без антрактов, с использованием минимального количества декораций (их успешно заменяли таблички со словами «Лес», «Дворец», «Поле» и т. п.)

Возле стен первого этажа находились лоджии для аристократов, над ними – галереи для богатых лондонцев (здесь были установлены сидячие места). Все остальные места были стоячими, а некоторым особо привилегированным зрителям разрешали находиться прямо на сцене. Интересный факт: возле сцены была предусмотрена площадка, где невзыскательные лондонцы, заплатив один пенни, могли смотреть на представление стоя.

Ширина сцены составляла тринадцать метров, глубина была около восьми, возвышалась она над полом на полтора метра и несколько выступала вперёд. В полу был предусмотрен люк, через который артисты имели возможность подниматься на подмостки из подвального помещения (исследователи также допускают наличие других люков вокруг сцены).

В глубине сцены была установлена верхняя площадка, на которой находились музыканты, а если того требовал сценарий, появлялся призрак отца Гамлета или стояла Джульетта во время объяснения с Ромео. Над этой площадкой был расположен «Домик», в окнах которого показывались артисты.

Расположенную над сценой соломенную крышу, «небеса», поддерживали установленные по бокам толстые колонны (исследователи допускают, что на потолке вполне могло быть изображено облачное небо). На этой крыше также было предусмотрено наличие люка, через который актёры при помощи верёвок и канатов спускались вниз.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3365
Источник: https://awesomeworld.ru/sozdannoe-rukami-cheloveka/teatr-globus.html

Get tickets to England’s epic battle this summer

Henry IV Part 1

A ‘joyous, revealing and meaningful’ production featuring a ‘soul-soaring’ performance from a ‘dazzling Hotspur’ kicks off the Henry Trilogy.

Henry IV Part 2

The second instalment of the Henry Trilogy sees Falstaff take centre-stage in the taverns of Eastcheap, while Prince Hal readies himself for the throne.

Henry V

The Trilogy concludes with ‘a larger-than-life epic’ that is ‘fast, funny, tender and tense’, as the English ‘band of brothers’ face off against the French at Agincourt.

Sam Wanamaker Playhouse interior for Macbeth in 2018

Sam Wanamaker Playhouse Season 2019 / 20 announced

Photograph of the Globe Theatre exterior

Peace One Day The 20 Year Celebration

Saturday 21 September 2019

A day-long celebration including panel discussions, readings and a concert on the Globe stage to mark the 20th anniversary of Peace One Day.

Discover More

wanamaker 100_totaliser fundraising_standard image Play video

2019 would have been the 100th birthday of our founder Sam Wanamaker.

This year, the Globe’s visionary founder, Sam Wanamaker, would have celebrated his 100th birthday. To honour this special anniversary, this extraordinary man, and everything that the Globe does todaywe are aiming to raise £100,000 to support his legacy and continue his incredible work.

READ MORE

MAKE A CONTRIBUTION

Watch: Titania’s speech from A Midsummer Night’s Dream Act 2, scene 1

Shakespeare's Letter to the Earth video Play video

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2618
Источник: https://www.shakespearesglobe.com/

Лондон и Восточная Англия

Скоро на «Тонкостях»: 5 опасных блюд азиатской кухни: лучше никогда этого не пробовать

Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 195
Источник: https://tonkosti.ru/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81

Второй «Глобус». Раскопки

Как и все другие театры в Лондоне, «Глобус», восстановленный после пожара в 1613 году, был закрыт в 1642 г. пуританами. Через два года он был снесён, чтобы подготовить место для строительства доходных домов. Его точное местоположение оставалось неизвестным до тех пор, пока в 1989 году остатки его основания не были обнаружены под автостоянкой «Anchor Terrace» на Парк-Стрит (контур фундамента повторён на поверхности автостоянки). Под Anchor Terrace могут быть и другие остатки театра, но терраса XVIII века внесена в список исторических ценностей и, следовательно, не может быть исследована археологами.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 633
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81_(%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80)

Планировка «Глобуса»

Реконструкция театра «Глобус» на основе археологических и документальных свидетельств, Уолтер Ходжес

Действительные размеры «Глобуса» неизвестны, но его план может быть почти точно восстановлен на основе научных исследований, проведённых за последние два столетия. Эти данные говорят о том, что это был трёхъярусный, открытый, обнесённый высокой стеной амфитеатр диаметром от 97 до 102 футов (29,6-31,1 м), который мог вместить до 3000 зрителей. На эскизе и на «Длинном пейзаже» Лондона Вацлава Холлара (1647) «Глобус» показан в виде круглого здания c башнями. В 1989 году фундаменты «Глобуса» были раскопаны. Обнаруженные фрагменты фундамента внешней стены и одной из башен (отсутствовавшей у Холлара) подтвердили гипотезу о том, что театр был в плане не круглым, но двадцати- либо восемнадцатиграным.

Прямоугольник сцены, также известный как «авансцена», выдвинут в середину открытого двора. Сцена имела размеры приблизительно 43 фута в ширину (13,1 м), 27 футов в глубину и была поднята почти на 5 футов (1,52 м) от земли. На этой сцене был люк, который использовали исполнители для того, чтобы выходить из подвального помещения под сценой. Могли быть и другие люки вокруг сцены. Сцена театра не имела занавеса.

По внутренней стороне стены театра шли ложи для аристократии. Над ними помещены были галереи для зажиточных горожан. Всего было три уровня сидячих мест. Отдельные привилегированные зрители находились прямо на сцене. У основания сцены была площадка — «яма» или «двор» (по аналогии с народным театром, игравшим на постоялых дворах), где за 1 пенни люди («граундлинги» — невзыскательные зрители) могли видеть представление стоя. Граундлинги во время представления ели лесные орехи — во время раскопок «Глобуса» было найдено много ореховой шелухи, сохранившейся в грязи — или апельсины. Удобства ограничивались табуретами для наиболее богатых зрителей. Туалетов предусмотрено не было и нужду зрители справляли прямо в зрительном зале. Что, впрочем, не шло вразрез с царившими тогда нравами.

Огромные колонны по сторонам сцены поддерживали крышу над тыльной частью сцены. Потолок под этой крышей назывался «небесами» и мог быть разрисован небом с облаками. Люк в «небесах» давал возможность исполнителям «спускаться с неба» (deus ex machina), используя некоторое приспособление из верёвок и канатов.

Задняя стена сцены имела две или три двери на основном уровне с занавешенной внутренней сценой и балконом над ней. Эти двери вели за кулисы, где актёры одевались и ожидали свой выход. Балкон вмещал музыкантов, а также мог быть использован для сцен, требующих использования верхнего пространства, такой, например, как сцена на балконе из «Ромео и Джульетты».

Спектакли в театре шли при свете дня, без антрактов и с минимумом декораций (см. театральная техника в эпоху Шекспира).

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 2810
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81_(%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80)

Название и девиз


Долгое время считалось, что название «Глобус» — аллюзия на изречение Петрония «Mundus universus exercet histrionem» («Весь мир лицедействует» или, в наиболее популярном варианте, «Весь мир — театр»), которое было принято девизом театра. Этот факт впервые приводит Уильям Олдис, ранний биограф Шекспира, потом его повторил Джордж Стивенс, однако сейчас это многими считается недостоверным. В пьесе «Венецианский купец» (акт 1, сцена 1) есть парафраз «… the world <is> a stage, where every man must play a part;..» («…мир — сцена, где всякий свою роль играть обязан;..»).

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 594
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81_(%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80)

Современный «Глобус»

Галереи «Глобуса» и зрители на стоячих местах

По настойчивой просьбе американского актёра и режиссёра Сэма Уэнамэйкера новый театр «Глобус» был построен по плану елизаветинского времени. В состав команды проекта по воссозданию театра входили Тео Кросби из Pentagram, как архитектор, Бьюр Хаппольд, как строительный инженер и инженер сервисных служб, и фирма Boyden & Co, как инспектор по строительству. Консультантом проекта был шекспировед профессор Эндрю Герр. Строительство взяла на себя фирма McCurdy & Co. Открытие состоялось в 1997 году под названием «Шекспировский театр „Глобус“». Сейчас показ спектаклей идёт каждое лето (с мая по октябрь). Первым художественным руководителем современного театра «Глобус» в 1995 году был назначен оскароносный актёр Марк Райлэнс. В 2006 году Доминик Дромгул сменил его на этом посту.

Новый театр на Бэнксайд находится почти в 225 ярдах (205 м) от первоначального местонахождения, считая от центра старого театра до центра нового.

Это было первое здание с соломенной крышей, разрешённое для строительства в Лондоне со времени Великого пожара в 1666 году.

Как и первый «Глобус», сегодняшний театр имеет выступающую сцену, которая выдаётся в огромный круглый двор, окружённый сидячими местами на трёх круто наклонённых ярусах. Семьсот билетов на стоячие места, где не позволяется сидеть, во дворе доступны на каждом представлении по 5 фунтов каждый. Единственная закрытая крышей часть амфитеатра — это сцена и более дорогие сидячие места. Зимой, когда театральный сезон закрыт, театр используется для образовательных целей. Экскурсии проводятся круглый год.

При воссоздании здания театра стремились получить максимально приближенную к оригиналу копию. Этому способствовало обнаружение остатков первоначального театра «Глобус», которые повлияли на окончательные планы и решение о расположении нового здания. Модернизация театра включает в себя установку осветительного оборудования (спектакли во времена Шекспира проводились днём), разбрызгивателей на крыше для защиты от огня, и то, что театр частично соединён с современным фойе, центром посетителей и добавочной закулисной территорией для поддержки проведения представлений. Согласно правилам техники безопасности, на спектакле могут присутствовать не более 1300 человек, что составляет менее половины от тех 3000 зрителей, которых, как считается, мог вместить театр во времена Шекспира.

Панорама современного театра «Глобус»

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 2449
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81_(%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80)

Копии театра в других странах


Большое количество копий и вольных интерпретаций «Глобуса» построено по всему миру:

США

  1. OSF Elizabethan Theatre, Эшланд, Орегон, построен в 1935, перестроен в 1947 и 1959;
  2. Сан-Диего, Старый театр «Глобус», построен в 1935;
  3. Седар-Сити, Юта, Adams Shakespearean Theatre;
  4. Чикаго, Иллинойс, Чикагский Шекспировский театр на Navygator Pier построен в 1999;
  5. Одесса, Техас, Старый театр «Глобус», построен в 1936;
  6. Уильямсбург, Вирджиния, театр «Глобус», построен в 1975.

Германия

Италия

Россия

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 520
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81_(%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80)

В культуре

В своей книге «Мост через бездну» искусствовед Паола Волкова рассуждает о том, что театр «Глобус» обладает сходством со Стоунхенджем, а его архитектором мог быть Джон Ди.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 183
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81_(%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80)

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 15761
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://awesomeworld.ru/sozdannoe-rukami-cheloveka/teatr-globus.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4520 (29%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81_(%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80): использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 7189 (46%)
  3. https://www.shakespearesglobe.com/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3565 (23%)
  4. https://tonkosti.ru/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 487 (3%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий